ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА О НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ

В 1947 году ООН приняла решение о разделе подмандатной (Англии) территории носящей историческое название Палестина на два самостоятельных государства:

Еврейское и Арабское.

Арабы Палестины поддержанные не только братскими арабскими странами,но и всем мусульманским миром не приняли предложенный раздел, так как

1        Согласно фундаментальному исламскому толкованию Корана все земли когда- --либо завоеванные воинами Аллаха неотчуждаемы.

Согласно этой теологической концепции , ислам не может признать законным любую власть неверных ( т.е. не мусульмын, в данном случае евреев) над Палестиной, Испании над Иберийским полуостровом после Реконкисты, или власть России над Татарстаном, или Чечней ( власть христиан)

Это является идеологической догма,которая возможно (по мнению автора) является в действительности единственным (глобальным?) фактором, обьединяющим разрозненный мусульманский мир.

2        Со светской точки зрения арабов Палестины ( и не их одних)

Сионистский проект,то есть возвращение евреев в Палестину,является колонизацией и заговором империалистов. Арабы часто пользуются формулировкой „Новое королевство крестоносцев“. То что евреи вместе с мусульманами обороняли Иерусалим от крестоносцев ,а затем были убиты, оставим на совести арабских историков.

Но вернемся к серьезному разговору.

С точки зрения большинства, еврейского народа сионистский проект является воплощением двухтысячилетней мечты о возрождении утраченной национальной независимости и государсвенности. А с теологической точки зрения - воплощением древних пророчеств в наши дни.

Эту теологическую концепцию разделяют также многие христиане (евангелисты),особенно в С.Ш.А, что в ощутомой мере является идеологической основой поддержки Израиля в наши дни. Поддержку эту ,ее важность, на мой взгляд, трудно переоценить.

Мир пораженный зверстами Холокоста, а также благодаря, что было решающим ,

поддерзкой СССР ( де факто и де юре) и только после этого С.Ш. А ( и то только

де фако,но не юре) после бурного голосования поддержал раздел Палестины на два государства: Еврейское и Арабское.

На следующий день после ухода англичан было провозглашено государство Израиль,

а арабы Палестины, поддержанные соседними арабскими странами попытались уничтожить молодое еврейское государство, то есть силой восстановить историческую.

и теологическую справедливость,так как они ее понимали и понимают (в очень значительном,вероятно в подавлющем большинстве случаев )по сей день.

Результаты войны известны: евреи победили, арабы проиграли, что обернулось для них национальной катастрофой (накба), а именно, потерей независимости и государственности (которых, впрочем ,у них никогда и не было, и беженцами.

Декларация Независимости, принятая в день провозглашения государства Израиль, определило в полном соответствии с резолюзией ООН новое государство как

Еврейское Национальное Государство при полном равноправии национальных и религиозных меньшинств за исключением права на возвращение на историческую родину. Это право Декарация Независимости закрепило только за Еврейским народом.

Однако это понятие носило всегда декларативный характер и не было закреплено ни в законодательном порядке ни в конституции государтсва за неимение таковой ( по английскому примеру „жизни без Конституции“) Кстати основной (как представляется) причиной отсутсвия конституции было нежелание отцов основателей конституционно закрепить отношения между религией и государством.

Весь мир свыкся с этим и никто сомнению не подвергал еврейский характер государства Израиль. Но, так сказать, не на законном основании , а де факто. Как говорят в России „по понятиям“. Впрочем и не особо задумывайсь в само это „понятие“: а что же оно такое есть этот „еврейский характер“ нашего государства, разумно полагая, что это внутренняя проблема Израиля и еврейской диаспоры.

Естественно,под словосочетанием „мир свыкся“ подразумевается мир за исключением палестинских и других арабов, как и всего мусульманского сообщества планеты в целом. ( за некоторыми увы нечастыми исключениями).

Когда наконец пришло время заключать мирные договора (все войны когда либо кончаются миром, или иничтожением противника), арабы заявили, что они готовы заключить мир, но не с еврейским государством Израиль, а с Израилем,

как государством всех его граждан, обладающих во всем равными правами.

Звучит красиво и ,вроде бы,справедлово. А почему бы и нет. Естественный вопрос к правительтву Израиля, почему на это не согласится? Какая разница? И зачем выдвигать искусственные сложности на переговорах с палестинскими арабами.?

Однако никто не задался вопросом спросить палестинских арабов, почему те в свою очередь настаивают на этом пункте, столь неудобоваримом для Израиля.

Однако в этом контексте необходимо понимать,что если правительство Израиля не будет настаивать на его признании арабами как еврейского государства то на следующем этапе на повестке дня встанет вопрос о правомерности Закона о Возвращении евреев.

.Арабы, соотвественно со своим восприятием истории, справедливо скажут, что евреи не могут быть равнее всех остальных

И если евреи обладают правом на возвращении через 2000лет, почему же палестинцы не имеют этого права через 70 лет.?

Отмена Закона о возвращении практически ликвидирует сионистский проект, вызовет непоправимый раскол между евреями Израиля и Диаспоры и приведет к уничтожению Израиля,как еврейского государства.

В ЭТОМ КОРЕНЬ ПРОБЛЕМЫ

Тоже касается статуса языка иврит, как государственного языка и статуса обьединенного Иерусалима, как столицы Израиля, на что (как мне кажется) существует национальмый консенсус.

.

Требование обратного было бы столь же нереально,как скажем ,требовать от Германии перестать быть страной немецкого народа, чтобы немецкий язык перестал бы быть государственным языком и отменить закон о возвращении этнических немцев.,

ЧТО ЖЕ МЕНЯЕТ ЗАКОН О НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ?

Как выяснилось, этот вопрос волнует не только арабов, но и многочисленных не евреев по происхождению,которые приехали в страну как члены еврейских семей- --репатриантов и опасаются, что новый закон каким то образом может негативно повлиять на их статус, как новых гражданах государства.

Должен заверить, что опасения совершенно напрасны. Определение понятития еврей ,имеющий право на репатриацию в государство Израиль, а также нееврейских членов семьи (если таковые есть) определен уже годы назад ,как компромисс между традиционным религиозным определением и светской трактовкой, опирающуюся на реальность. Этот закон и его трактование хорошо известен всем репатриантам и вопрос о его пересмотре не стоит на повестке дня.

ПРАКТИЧЕСКИ ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА О НАЦИОНАЛÄНОМ ХАРАКТЕРЕ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ.

Закон призван в законодательном порядке закрепить статус кво то есть национальный характер еврейского государства и его важейшую составляющую :Закон о Возвращении.

В этой связи мне совершенно понятно негодование арабской улицы.

Понятно негодование богемной элиты традиционно выступающих за общее братство народов.

Менее понятно недовольство друзов и черкесов, так как их представители не возражают против того, что Израиль является еврейским государством. Но при этом не формулируют четко свои требования.

Абсолютно непонятно противидействие закону со стороны, так называемых, сионистских партий, так как их позиция противоречит основным положениям.

Сионистской идеи,которую они официально исповедуют.

. (Кроме, естественно, электоральных, на мой взгляд неправильно понимаемых интересов)

Др. Зеев Ицхар

Президент Ассоциации дружбы и сотрудничества

граждан Израиля и России (АДИР)

Председатель Содружества (Землячества) израильтян выходцев из Ленинграда-Спб.

 

 

Справа налево: Др.Зеев Ицхар Президент Ассоциации дружбы и сотрудничества граждан Израиля и России (Адир); Председатель землячества граждан Израиля выходцев из Ленинграда-СПб,;Емилия Ларина-Председатель обьединения израильтян переживших блокаду Ленинграда; Леонид Литинецкой Председатель Координационного Совета русскоязычных организаций Израиля; Священослужители: Представитель Русской Православной Церкви в Иерусалиме; Раввин и Мулла

 

Как член Координационного Совета русскоязычных организаций соотечественников Израиля,
АДИР считает целесообразным донести до внимания КС.
наше мнение по вопросам взаимоотношения государства и религии в нашей стране.

1) Поскольку основой существования еврейского народа в диаспоре на протяжении двух тысяч лет изгнания , цементирующей силой существования
еврейского народа в современном Израиле, а также связующей силой между евреями Израиля и диаспоры явлются Иудаизм,как национальная религия всего еврейского народа и связанная с ним Традиция мы считаем:
А) Разрушительным отделение религии от государства. Этот шаг неизбежно приведет к расколу в народе, поставит под вопрос национальный характер государства ,как следствие Закон о Возвращении и создаст непреодолимую пропасть между государством Израиль и евреями диаспоры.
Б) Поскольку государство Израиль было создано для еврейского народа,
необходимо в соответствии с Декларацией Независимости Израиля и существующим Законом о Возвращении, поддержать закон о национальном характере еврейского государства.
Национальный характер государства и неотделение церви от государста не противоречит основам демократии., что доказывается примером современной Европы. Например в либеральной Германии существует закон о Возвращении по этническому признаку (только для этнических немцев и в исключительных сучаях „по культурной принадлежности“) , государство взяло на себя функцию взимания церковного налога в пользу церкви и христианские религиозные праздники явлются официальными праздниками страны.
И пока еще,несмотря на сотрясающий страну миграционный кризис, никто
не ставит под сомнение национаьный характер немецкого государства.
То же касается и других стран Евросоюза

2) Национальный характер государства и неотделение церкви от государства ни в коем случае не должно ущемлять права других национальных меньшинств,
но только до того момента пока это не входит в противоречие с основными интересами еврейского населения страны. Это положение полностью соответствует Декларации Независимости.
3) В соответствии с духом Декларации Независимости, все граждане страны должны быть равны перед законом, независимо от происхождения и религии,
что практически должно выражатся, среди прочего, в обязательной военной, или альтернативной службе для всех мужчин и незамужних женщин.
Причем призыв, должен быть обязательным от 18 до 25 лет,. с тем чтобы отсрочка в несении службы не превратилось бы для определенных групп населения в хроническое состояние
4) Получение государственных льгот должно быть дано только тем группам населения, которые выполнили свой долг перед государством.
Разумеется за исключениен особых случаев, как то болезнь, репатриация в страну в зрелом возрасте и т.п.

5) Религиозный диктат.
Неотделение церкви от государства ни в коем случае не должно быть средством
религиозного диктата.
Поскольку сила любой религии в морале, а не в принуждении, необходима : А)Мобилизация в армию ,или на альтернативную службу всех учеников ешив, наряду со всеми остальными гражданами нашей страны , прежде всего потому, что это соответствует духу Иудаизму и мнению великих законоучителей, включая Рамбам. Служба в армии для защиты отечества есть священная обязанность каждого еврея. Все остальное это политические игры, что недостойно раввинов, претендующих на роль духовных вождей нации.
Б) Полная свобода торговли и транспорта по субботам и праздничным дням
Соблюдение субботы и кашрута это моральная привилегия истинно верующих людей. Соблюдение большинством народа заповедей должно быть достигнуто исключительно моральным воздействием, а не принуждением.
Г) Гиур.
Иудаизм приветствует любого, кто присоединяется к нашему народу.
Поскольку мы живем в либеральную эпоху, когда количество смешаных браков в диаспое достигает 70-80%, гиур должен быть максимально либеральным .
Д) В этом же контексте мы считаем правильным заявить наше мнение, что в Израиле в принципе должны быть официально признаны наряду с ортодоксльным течением, также консерватиный и реформистский иудаизм.
Моральное воздействие религии должно достигатся исключительно средством убеждения и личного примера. В противном случае эффект будет обратным
Е) Для тех людей, которые предпочитают оставатся исключительно светсткими гражданами страны, должны быть предоставлены для этого все возможнисти, как то заключение брака в министерстве Внутренноих Дел, без необходимости поездки за границу и т.п.

Перечисленное нами является ,естественно, только частью поднятой проблемы.
Поскольку никто не является носителем абсолютной истины, мы будем благодарны всем кто дополнит нас а также выставит аргументированные и конструктивные доводы соглашаясь, или опровергая нас.

Мы полагаем, что поскольку Координационный Совет русскоязычных Организаций Израиля являтся по определению частью израильского общества,
голос К.С по основным вопросам волнующих наше общество имеет определенный общественный резонанс и по возможности должен быть озвучен доступными КС средствами массовой информации.

Др. Зеев Ицхар Президент АДИР Пейсах Аронсон-Председатель АДИР

Либерман: Жесткий ответ на любую агрессию

Министр обороны, лидер партии «Наш дом Израиль» Авигдор Либерман заявил, что по самым минимальным оценкам организация т.н. «Марша возвращения» стоила ХАМАСу 15 миллионов долларов. По словам министра, на эти деньги можно было бы закупить для жителей Газы огромное количество лекарств, но ХАМАС целенаправленно вкладывает все средства в террор.

«В 2017 году на финансирование террора, создание ракет и строительство атакующих туннелей ХАМАС вложил 260 миллионов долларов. И это вместо того, чтобы облегчить жизнь простым людям в секторе Газы», - сказал Авигдор Либерман.

Глава оборонного ведомства указал, что несмотря на угрозу ХАМАСа вывести на границу с Израилем миллион жителей сектора, в марше участвовало всего 40 тысяч человек. Причем, 90% из них – активисты ХАМАСа на зарплате и члены их семей, а не простые жители Газы. Он также сообщил, что согласно имеющейся информации, по меньшей мере 11 из 16 убитых в ходе беспорядков – боевики ХАМАСа.

Авигдор Либерман осудил озвученные председателем партии МЕРЕЦ Тамар Зандберг призывы о создании комиссии по расследованию событий на границе с Газой. По словам лидера НДИ, МЕРЕЦ отстаивает исключительно палестинские интересы в ущерб интересам Израиля. Он также подверг резкой критике ведущего «Галей ЦАХАЛ» Коби Мейдана, заявившего, что ему стыдно быть израильтянином.

«Человеку, который выступает с нападками на ЦАХАЛ – не место на армейской радиостанции. Я уверен, что командир «Галей ЦАХАЛ» сделает правильные выводы», - сказал Авигдор Либерман.

Министр обороны также назвал лицемерной позицию международного сообщества в отношении происходящего, заметив, что на его объективность и непредвзятость рассчитывать не приходится.

«Они игнорируют убийство сотен тысяч мирных жителей на Ближнем Востоке, но когда Израиль уничтожает 16 террористов – в экстренном порядке созывается Совбез ООН. ЦАХАЛ не будет сотрудничать ни с какой следственной комиссией. Пусть расследуют убийства полумиллиона человек в Сирии и десятков тысяч в Ливии, Судане и Йемене. Солдаты ЦАХАЛа действовали в соответствии с приказом. Их задача – защищать граждан Израиля и границы государства. И они ее четко выполнили. ЦАХАЛ следует политике жесткого ответа на любую агрессию. Если беспорядки возобновятся, мы будем действовать еще жестче», - подчеркнул Авигдор Либерман.

Михаил Фейгин

пресс-секретарь партии НДИ

Ассоциация дружбы и сотрудничества граждан Израиля и России (АДИР) выражает глубокое соболезнование всем жертвым трагедии в Кемерово.

Др. Зеев Ицхар

Президент (АДИР)

Подкатегории