Печать

 

О плане создания центра я узнал из статьи в газете “Вести”, опубликованной 08.03.2021,

О серьезности и масштабности задуманного я понял ознакомившись с составом правления во главе с известным журналистом и общественным деятелем Давидом Шехтером . В правление входят: писатель Давид Маркиш, музыкант Вячеслав Ганелин,актриса Наташа Манор, журналист Виктория Долинская, профессор славистики Вольф Москович.

Не раз мы обсуждали цели и задачи Центра с моим добрым приятелем, депутатом Ашдодского муниципалитета Владимиром Бородой, одним из инициаторов этой идеи,входящим в руководящий состав амуты “ Маалот” (www.maalot.org)

Вырисовывается следующая картина задуманного. Ее можно условно разделить на три части, обьединенные в одно:

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ будет посвящена погружающейся в историческое небытие самой большой и энергичной части еврейского народа, а именно стран ,некогда входивших в состав Российской Империи а затем СССР, в которых на заре прошлого века ( за исключением Царства Польского) проживало немного менее 4 миллионов человек ( тогда 67% всего еврейского населения в мире), а сейчас осталось только несколько сотен тысяч ( и то, смотря как считать)

В следствии естественной в открытом обществе ассимиляции и миграционным процессам и эти, еще оставшиеся там евреи, обречены на постепенное исчезновение, как айсберг дрейфующий в теплых водах. Впрочем ,исторически, судьба еврейских общин других стран аналогична. Кроме , пожалуй “харедим”, бросивших вызов самому Времени. Волею Провидения и энергии поколений , мы израильские евреи,выходцы из этих стран, несем на себе историческую ответственность сохранить для потомков память о нашей еврейской Атлантиде. Это будет, как в знаменитом Бейт Ха Тфуцот (Доме Рассеяния): постоянные экспозиции и меняюшиеся выставки, лекционный зал , кинозал , архив и многое, многое другое.

СВЯЗЬ С РУССКОЯЫЗЧНОЙ ДИАСПОРОЙ ВО ВСЕМ МИРЕ: Лекции, коцерты, вернисажи

ОБЩЕСТВЕННО КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР РУССКОЯЗЫЧНОЙ ОБЩИНЫ ИЗРАИЛЯ:

Наше коренное отличие от еврейской постсоветской миграции в другие страны состоит в том,что в Израиле мы дома и составляем большую интегральную часть “многонационального” еврейского народа.

Как известно “ русская улица” в Израиле неоднородна и разрозненна, как и все израильское общество, что отражает существующий уровень нашей итеграции в стране. Однако всех нас обьединяет родной для нас русский язык, прежде всего, как средство самовыражения, в определенной степени ментальность, но, главное, необходимость отстаивать, или по крайней мере озвучивать свои групповые интересы. Можно прекрасно изучить иврит, английский и прочие языки, но это никогда не заменит литературное знание родного языка ( разве что у особо одаренных людей). Поэтому место для “русского голоса” в нашей общественной жизни есть. А для того, чтобы не только озвучивать проблемы, но и их решать, необходима сильная “русская” община, то есть создать ситуацию, когда мы нужны и с нами считаются. При этом наша община при всей ее мультиполярности не должна и не будет полем внутрипартийной борьбы или находится под покровительством той ,или иной партии, а будет представлять и озвучивать наши общие интересы на надпартийной основе, например наших пенсионеров, как это делает организация Хазит Ха Кавод.

Также немаловажно быть понятыми и принятыми всеми слоями и группами израильского общества. И в этом я тоже вижу ценность этой идеи. Такой центр должен стать интересен и привлекателен не только для нас и наших потомков, но и для коренных израильтян,представителей других общин, далеких от понимания наших культурных и исторических корней.

ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ ЕВРЕЕВ СССР ДОЛЖЕН СТАТЬ ЦЕНТРОМ РУССКОЯЗЫЧНОГО ЕВРЕЙСКОГО МИРА В СТРАНЕ ИЗРАИЛЯ, ГДЕ ЗАМКНУЛАСЬ ЦЕПЬ ВРЕМЕН НАШЕЙ ИСТОРИИ.

Я очень увлекся этой идеей

Др. Зеэв Ицхар

Председатель Содружества израильтян выходцев из Ленинграда-Санкт- Петебурга.