Печать

МОБИЛИЗАЦИЯ ХАРЕДИМ ЭТО СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ЕВРЕЙСКОГО ГОСУДАРСТВА.

Еврейский народ на протяжении почти двухтысячелетнего рассеяния и отсутствия государственности смог противостоять естественной в этом положении ассимилиляции среди других народов , только благодаря замкнутой жизни , подчиненной неукоснительному соблюдению религиозных законов и отчужденности от окружающих народов.

Когда эти предпосылки ослабевали начинался неуклонный процесс ассимилиляции,

забиравший в зависимости от консерватизма окружающих евреев народов, всего несколько поколений.

Эта отчужденность от других народов , замкнула евреев на протяжении веков в средневековом гетто.( причем, это гетто было –зачастую инициировано самими евреями!- отнють не всегда навязанным.), вызвав среди прочих причин (главным образом религиозных и социальных) отторжение евреев окружающими их народами, и создание легенд о всемирном еврейском заговоре, которые в той или иной форме преследуют еврейский народ по сей день.

Но времена изменились. Еврейкий народ снова обрел свою государственность,

что в свою очередь требует слаженного функционирования всех слоев общества.

Однако,если большая группа граждан замыкается в своем добровольном гетто, это неизбежно приводит к расстройству государтвенного механизма.

Воссозданное после двухтысячилетнего небытия Еврейское Государство имеет,естественно , свои особенности. Выделим основные из них, которые имеют непосредственное отношение к обсуждаемой теме

  1. Отношение к религии.

Сложное и не однозначное. Но ,на мой взгляд, мнение большинства народа представляется следущим образом:

Поскольку религия еврейского народа есть религия национальная, сохранившая еврейской народ , невозможно отделение религии от государства, так как это выхолащивает суть еврейского национального характера государства.

К религиозной традиции необходимо относится с максимальным уважением и респектом.

Однако ничто не вредит религии ( любой) больше, чем религиозный диктат и навязывание религиозного поведения.

Исполнение религиозных заповедей должно быть добровольным и идти исключително „от сердца“.

  1. Репатриация (Алия):

Основой основ становления и существования государства Израиль с самого начала Сионистского Движения и по сей день было собирание народа на своей земле ,то есть Репатриация (Алия).

  1. Отношение к Армии Обороны Израиля.

Армия Обороны Израиля (ЦАХАЛ) с самого начала ( а фактически еще со времен вооруженных формирований времен Мандата) была не только Силой и Гордостью еврейского народа, но и несла в себе высочайшую общественную роль в интеграции различных „племен“ еврейского народа собравшихся

на Исторической Родине после двухтысячелетнего изгнания ( случай в истории беспрецедентный) , в единую нацию..

Существование в современном еврейском государстве миллионной общины, добровольно замкнувшейся в средневековом гетто , рассматривающее светское государство почти как врага , покушающегося на вековые устои , и одновременно как „ дойную корову“, ставит под угрозу в исторической перспективе само существование государства.

Вместе с тем нужно понимать, что вековые традиции ралигиозного образования

несут в себе заряд колоссальной творческой и социальной энергии, которое мы наблюдали в Европе XIX и первой половине ХХ столетий, после того как пали стены средневекового еврейского гетто и местечек.

Таким образом, мы имеем с одной стороны миллионную общину уже живущую с нами в одном государстве, добровольно ушедшую во внутренюю иммиграцию , но обладающее колоссальным социальным потенциалом.   С другой стороны мы имеем проверенный годами инструмент интеграции: общенародную Армию Обороны Израиля.

Не секрет,что Армии „харедим“ не нужны-они будут только в начале „ путатся под ногами“ . Но как уже отмечалось, наша Армия является механизмом интеграции и в этом также ее Историческая Миссия.

Возникает вопрос: почему лидеры „харедим“ против мобилизации „их“ молодежи в армию, ведь нет ни одного религиозного предписания запрещающее службу в армии, тем более в армии еврейского государства, соблюдающей все религиозные предписания и функция которой сводится, в конечном счете, к защите тех же“ харедим“.

Мне тяжело себе представить, что отслужив три года в Армии Обороны Израиля молодежь демобилизуется „развратными атеистами.“

Скорее всего юноши, с детства получившая религозное воспитание, останутся верующими людьми, но зато у них появится желание получить также светское образование и вести общественно- полезный образ жизни на благо себе самих, их семьям, детям и обществу.

Однако, это именно то, что опасаются вожди „ харедим“, так как это процесс неминуемо приведет к потере безраздельной власти над зомбированным ими молодым поколением, которое, прежде всего, вследствии отсутствия образования и профессии, , будет всегда зависеть от своих раввинов, добывающих для них за счет государственных подачек средства к существованию и ,как следствие,будут голосовать за них на очередных внеочередных выборах.

Последнее даст им возможность от любого правительства вымогать астрономические суммы, достойные лучшего применения.

Трагический конец для государства, постепенно сползающему в средневековье, запрограммирован. Как всегда, самыми большими врагами еврейскоги народа окажутся сами евреи.

     Ничего нового я не открыл. Это понимали и понимают представители всего спектра израильского общеста , включая лидеров общины „харедим“.

Однако сдесь четко обозначается разница между тем, что называется на иврите „политик“, то есть политическими комбинациями сиюминутного значения, и „мединиют“, то есть стратегическим мышлением.

При существующем элеторальном раскладе ни одна крупная партия не может создать коалоцию без „харедим“, чем последние пользуются и будут пользоватся без зазрения совести, ибо им власть и деньги важнее общегосударственных интересов.

То же самое можно сказать и о других небольших партиях, которые готовы пойти с „харедим“ на так называемые „компромиссы“, прежде всего в наиважнейшем вопросе мобилизации „харидим“ в армию. Вопросе, который определит будущее страны.

.

На этом фоне резко отличается принципиальная позиция Авигдора Либермана.

Сейчас на Либермана и возглавляемую им НДИ „спустили всех собак“

Однако факты остаются фактами. Либерман мог не уходить с поста мин. обороны в сентябре 2018 года и был бы вторым человеком в государстве по сей день.

Либерман мог бы и сейчас пойти на компромисс по вопросу мобилизации“ харидим“ и снова стать мин. обороны. И наверняка нашел бы правильные слова, оправдывающие конформизм.   Мог бы, но этого не сделал! Многое пишется и говорится о тайных планах , намерениях и мотивах Либермана. Но об этом знать никто не может. Я тоже не знаю. Меня также мало интересует история взаимоотношений Либермана и харедим в прошлом. Меня интересуют факты на сегодняшний день., а факты неопровержимая вещь.

Когда Либерман добровольно ушел в сентябре с поста мин. обороны, мой сосед сказал мне как „русскому“ со злорадством : „ Посмотри что сделал твой Либерман. Какой нормальный человек уходит с поста мин. обороны“

На это я с не меньшим злорадством ответил:“ Тот ,кто ставит общенациональные интересы выше личных. Дело в том, что мы „русские“, мыслим государственными интересами. Такой у нас склад мышления. Возможно именно поэтому „русские“ стояли у истоков государства Израиль“.

Понятно, что никто не хочет новых выборов: вакуум власти, миллионые расходы достойные лучшего применения и т.д.

Интерсно, что мало кто обвиняет „харедим“ в срыве коалиционных переговоров, а Ликуд в конформизме видимо потому что наш народ привык к борьбе за власть и деньги. Привык к „политик“.

Наш народ отвык от государственного мышления ( Мединиют) и остаивание принцыпов ценой карьеры.

Был ли у Либермана другой путь кроме того, который он выбрал?. Естественно был . Путь на который были готовы все другие партии и ожидали от НДИ: КОНФОРМИЗМ.

Но Либерман выбрал другой путь, который можно обозначить словами из стихотворения Евгения Евтушенко „Карьера“:

„ Я делаю себе карьеру тем, что не делаю ее“

Поэтому я призываю сейчас всех „русских“, а также всех „ не русских“ граждан государства Израиль поддержать единственного политика нашего государства, который показал пример Государственного Мышления , отказавшись от должности

и позиции второго человека в государстве . Случай редкий в мировой истории и небывалый в Израиле.

Др. Зеэв Ицхар

Савйон