Идёт третье десятилетие двадцать первого века, третье тысячелетие христианского летоисчисления. Подавляющее большинство человечества, с теми или иными огрехами, движется вперед, улучшая свою материальную и духовную жизнь. Россия же, что с каждым годом становится всё очевиднее, пятится назад. Дело в том, что империи не живут вечно. Объявление распада СССР «величайшей катастрофой двадцатого века» - это дешёвый (и очень опасный) пропагандистский и подстрекательский лозунг. На протяжении прошлого века прекратилась имперская история Британии, Франции, Португалии, ещё ранее - Испании, Австро-Венгрии, Германии. Неизгладимые следы на планете оставили Римская Империя сначала - единая, затем – Западная и Восточная (названная в последствии Византией). Византия, со столицей в древнем Константинополе пала под ударами турок -кочевников, а Стамбул, бывший Константинополь , стал в ХУ! веке столицей обширной Османской Империи, созданной турецкими султанами. Имперскими государственными образованиями были в древности в своё время и Египет, и Персия, и Ассирия. Все они распались.

Пришёл час сбросить это нелёгкое имперское бремя и с российских многострадальных плеч. Тем более, что, по нашему глубокому убеждению, уже сбылось пророчество псковского монаха, старца Филофея (1523 г.) о том , что суждено Москве стать «третьим Римом», а «четвёртому (по его мнению) не бывать». А именно: с помощью военной силы и насаждения официальной обязательной коммунистической идеологии ведь так и произошло: на протяжении полувека (1945 - 1991 гг) в течении двух десятков лет даже великий Китай входил в «единый лагерь мира и социализма», возглавлявшийся СССР со столицей в «городе-герое Москве» и включавший более сорока процентов численности населения планеты Земля. Но, повторяем, империи (как мы знаем и видим) не вечны. А вот массовое человеческое сознание часто инерционно нелегко расстаётся с внедрёнными в него само возвышающими и весьма о себе лестными представлениями. Глаз «нормального» русского патриота, как правило, не радуют нынешние очертания границ России, точнее, Российской Федерации. Поэтому, вопреки мнению подавляющего множества стран и народов мира, беззастенчивый захват Крыма вызвал в России такой всеобщий народный восторг: по заслуживающим доверия, опросам его поддержало более 87 процентов опрошенных. Но ведь той же цели можно было достичь вполне легально, достойно и общепризнанно, при международном контроле за местным референдумом! А ведь Российская Федерация, занимающая девятую часть всей суши на планете, располагает миллионами квадратных километров ещё совершенно неосвоенных территорий: на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке , а в Европейской её части пустуют миллионы гектаров заброшенных земель, стоят десятки тысяч заброшенных деревень с осиротевшими крестьянскими домами, оставленных хозяевами, уехавшими в большие города, в другие регионы или даже в другие страны.

Из-за низкой рождаемости, вызванной, в первую очередь, экономическими факторами, население в стране сокращается, хотя она представляет собой одно из самых редко населённых пространств на Земле. Лидеры государства призваны грамотно и объективно помочь народу осознать новую ситуацию в мире, сделать так, чтобы Россия - заняла бы в нём достойное уважения место, сыграла бы в нём важную творческую и конструктивную роль, умело используя мировой опыт для гармоничного развития экономики, науки и технологии, культуры, просвещения, медицины здравоохранения, умелой реализации огромных природных ресурсов. Вместо этого, нынешний полуграмотный криминально-чекистский воровской режим, всё явственней приобретающий с каждым годом характер авторитарно- тоталитарной диктатуры, старается эксплуатировать низменные инстинкты им же одурманенной толпы, выбирая из неё наиболее оголтелых садистов и уголовников для укрепления своих всё более многочисленных силовых структур. «Сила есть - ума не надо» - -это ведь чисто русская поговорка. Невольно хочется противопоставить её выдвинутому ещё в конце ХУ! века Френсисом Бэконом и принятому в последствии всем цивилизованным миром афоризму «Знание - сила»…

Итак, можно ли изменить сложившееся положение вещей, выработать более позитивную оптимистическую перспективу развития страны и её влияния на остальной мир, избежав (вместе с ним) её гибели в ядерной катастрофе и досрочного (по В.В.Путину) «попаданию в рай»? Как выразился тот же автор, «мы ведь можем повторить…»

Любые нововведения в России, в стране. как показывает её почти 1200-летний опыт, временами весьма сильно тяготеющей к консерватизму и «стабильности», вызывают яростное сопротивление в самых различных социальных слоях, проходят с принесением значительных жертв: денежных, общественных, а иногда и человеческих. Примерами некоторых «реформ сверху», давших, в конечном счёте, положительный результат, были многочисленные « прозападные модернизации» Петра Первого; деятельность Екатерины Второй и наиболее талантливых её придворных; отмена крепостного права, земские и судебные реформы при Александре Втором; начатые в 1906 году П.А. Столыпиным аграрная, военная, образовательная и др. реформы, прерванные убийством его, а затем началом Первой мировой войны.

Напротив, попытки осуществить «снизу» (или даже только намерение) провести любые демократические преобразования кончались трагически: таковы судьбы городских народных вече - Псковского и Новгородского, подавление восстаний Степана Разина и Емельяна Пугачёва, восстания декабристов (1825 г.), февральская революция 1917 года, события августа 1991 года, положившие конец однопартийной коммунистической диктатуре и затем - и всему «Союзу Советских Социалистических Республик», бесплодные метания и поиски «правильных путей» на протяжении «лихих 90-ых» годов. И вот, нынешний «конечный» результат: экономический и социальный застой, возвращение к наиболее тёмным страницам дореволюционной и советской эпох, ре анимация агрессивного тоталитаризма - т.е. приход нынешнего периода истории Российского государства, получивший название «путинизма». Хотя лично сам Владимир Владимирович Путин достижение ныне сложившегося положения вещей, вполне возможно, не ставил и не ставит своей конечной целью.

Итак, ещё раз: необходимо ли (и можно ли?) изменить сложившуюся ситуацию, выработать и реализовать более позитивную, более положительную, более оптимистическую перспективу развития этой великой державы и её положительного, конструктивного влияние на весь окружающий её остальной мир?

Анализируя важнейшие аспекты внутренней и внешней политики государства, ближайшие и очевидные достижения и упущения, никак нельзя пройти мимо сочинённой явно для облегчения понимания её «широкими народными массами» теорию положения страны в качестве неприступной крепости, окружённой со всех сторон многочисленными врагами. А если таковых не имеется, надо их, во чтобы то ни стало, искусственно создать. Лозунги, и, тем более, цельная идеология возвращения государственных границ РФ к их послевоенным очертаниям СССР, но ещё лучше к дореволюционным границам Российской Империи, особенно не скрывается . А это как ничто другое , как ничто лучше способствует, помогает обострению отношений с соседними странами, т.е. , в большинстве своём , - с получившими независимость бывшими колониальными владениями Империи, или национальными советскими республиками в составе СССР. Поддерживая военную истерию и форсируя постоянную боеготовность, куда легче пробивать военный бюджет, далеко не всегда свободный от коррупции и непомерно высоких окладов и пенсий высшего офицерства.

Что же делать?
1. По нашему мнению, огромную положительную роль могло бы сыграть укрепление связей и контактов со всё более многочисленным на планете «Русским Миром», насчитывающим десятки миллионов бывших россиян: потомков нескольких волн эмиграции, а также русское и русскоязычное население бывших национальных союзных республик. Совершенно необязательно при этом настраивать этих людей против народов и руководителей стран их нынешнего пребывания. Напротив, они должны становиться прочным мостом укрепления дружбы и сотрудничества с этими государствами и их населением. Государство Израиль, в котором мы проживаем уже четвёртый десяток лет, - здесь отнюдь не исключение. О чём свидетельствует название созданной нами организации - АДИР (на иврит это слово переводится как: «мощный». «сильный». «могучий»), а по-русски означает сокращение слов «Ассоциация дружбы и сотрудничества граждан Израиля и России», в ходящей в Координационный Совет организаций русских соотечественников в Израиле. В наших рядах немало нееврейских членов репатриантских семей, особо остро переживающих события, происходящие в России.

«Русский мир», начавший получать организационные формы и рамки сравнительно недавно, имеет, как известно, имеет ряд аспектов и характеристик, в том числе, культурно-цивилизационные, геополитические, религиозные и др. Не просматривается серьёзных препятствий, тем более, в условиях ликвидации «железного занавеса», к привлечению этих людей к культурной, научной и даже политической жизни современной России.

Следует тщательно и всесторонне изучать положительные аспекты процессов и тенденций, происходящие между диаспорами и метрополиями в других международных национальных сообществах. Таких, которые можно было бы условно назвать «Китайским миром», «Англо - саксонским миром», «Франкофонским миром», «Германоязычным миром», «Испаноязычным миром» и т. д. Так, несмотря на острейшие политические и идеологические противоречия и разногласия, стремительно растут культурные, экономические научно-технологические, коммерческие связи между КНР и десятками миллионов китайцев, ныне проживающих в Юго-восточной Азии, в США, на Африканском континенте, где в последние годы резко возросло китайское влияние. Не этими ли тесными связями объясняется стремительный рост китайской экономики и уровня жизни в КНР в последние десятилетия?
Разумеется, не лишне будет здесь напомнить и о «Еврейском мире», изначально основанном на теснейших связях сионистов разных стран с еврейским ишувом в Палестине, а затем и с Израилем, (возникшем как результат возвращения народа на свою древнюю историческую родину) - с еврейскими общинами, существующими ( многие из них -издревле) более, чем в сотне государств современного мира.

Представляется, что в «Русском мире», начавшем по-настоящему формироваться повсюду относительно недавно, открываются широчайшие перспективы для его всестороннего развития и совершенствования. Деятельность государственного Управления по делам зарубежных соотечественников при МИД РФ, проводимые им плановые мероприятия и инициативы при помощи и поддержке со стороны Всемирного Координационного Совета соотечественников, должна в гораздо большей степени обогащаться «обратными связями»: максимально возможным использованием опыта наших российских земляков, наиболее преуспевших в странах их пребывания, их активного участия в обсуждении и решении наиболее важных и актуальных проблем как Российского государства, так и рассеянных по всему миру общин русскоязычной диаспоры. Их реальная общественная, гуманитарная, деловая, коммерческая, культурно-просветительная, художественно-творческая и т.п. деятельность, воодушевлённая стремлением принести истинное благо народу России (нередко - совершено бескорыстно) будет несомненно способствовать ускорению всестороннего развития Российской Федерации, всех народов, её населяющих.
Более того, реальный успех подобного процесса будет создавать оптимальные условия для роста репатриации, возвращения людей на Родину из стран рассеяния, в том числе, наиболее ценных для неё специалистов достаточно высокого уровня в самых различных областях человеческой деятельности. В свою очередь, расширение таких возможностей естественно будет способствовать сохранению, расширению и углублению изучения русского языка, укреплению связей с русской культурой, литературой, наукой, традициями во всех многочисленных общинах российской диаспоры, особенно среди молодёжи.
2. Изучение многовекового и многострадального российского опыта попыток формирования наиболее эффективной и прочной властной системы в такой пёстрой многонациональной и, в своё время, почти непрерывно расширявшейся стране, какой была допетровская царская Россия, Российская Империя, а затем Советский Союз и входившая в него и фактически его создавшая Российская Федерация, позволяет сделать некоторые выводы, носящие далеко не комплементарный характер. Провалились (и неоднократно) эксперименты по построению классической буржуазной демократии «западного образца», после свыше семидесяти лет существования рухнула социалистическая система советского типа, не привилась китайская модель конвергенции принципов коммунистического хозяйственного управления и свободы частного предпринимательства, неоспоримо доказавшая свою плодотворность и высокую эффективность. Результат: унизительная зависимость российского народного хозяйства и важнейших показателей его развития от цен на экспортируемые, и, как правило, чаще всего необработанные природные ресурсы, находящиеся во владении миллиардеров-олигархов, получивших свои богатства благодаря достаточной близости к верховной политической власти; прекращение деятельности десятков тысяч предприятий обрабатывающей промышленности; происходящее в последнее время снижение показателей уровня жизни простого народа.

Тем не менее, в политической жизни страны всё ещё дают себя знать модели поведения и образы мышления не только докапиталистической, феодальной, но даже и практически рабовладельческой системы хозяйства и управления. Например, недавно принятое Государственной Думой решение о расширении использования труда заключённых на важнейших объектах строительства и промышленного производства. Т.е. возвращение к мрачным страницам истории ГУЛАГ-а. В последние годы всё жёстче подавляется в стране свобода слова, становятся всё уже рамки деятельности представительных органов и возможность выборов в них наиболее активных, смелых и квалифицированных народных депутатов, всё чаще и всё беспощаднее преследуются оппозиционные лидеры, партии и народные движения. Как это всегда в России бывало, для такого официального курса находятся пропагандисты, «попутчики» и беспринципные карьеристы, стремящиеся изо всех своих сил «уловить конъюнктуру» и повыше продвинуться по служебной лестнице. Наёмные «учёные» дельцы (уже в который раз!) в школьных учебниках заново переписывают русскую историю, выдавая чёрное за белое, а зло - за добро. Как горько шутили лучшие русские умы и властители дум : «Россия - это страна с непредсказуемым прошлым».

3 .Как это ни печально, но демократический опыт, демократические силы и настроения в стране ныне слишком слабы, деморализованы и дезорганизованы, чтобы превратить её в «Прекрасную Россию Будущего». Приходится констатировать, что авторитарный режим личной власти является в этой стране самым реальным и практически постоянно возвращающимся как наиболее приемлемый и реально осуществимый. На протяжении более, чем тысячелетия, правящая личность носила разные названия и титулы: Великий Князь, Царь, Император, Председатель (Секретарь, Генеральный Секретарь) ЦК правящей (и при этом единственной в стране!) политической партии, и, наконец, должность Президента РФ, располагающего абсолютной, беспрекословной и всё более в наше время безраздельной политической властью, всё чаще обращающейся к жестоким репрессиям против всех и всяких инакомыслящих. Попытки оппозиционных демократических сил противостоять этим реакционным тенденциям и возвратить страну к реалиям просвещённого мира двадцать первого века терпят неудачу, на глазах ослабевают или даже совсем прекращаются. И причины происходящего становятся вполне очевидными для любого грамотного и достаточно объективного наблюдателя. Стоящая у руля полуграмотная клика (мафия, хунта, банда), ныне представлена руководителями силовых ведомств (армии, органов безопасности и тайной полиции) и лидерами криминально-бюрократической олигархии, привыкшими бесшабашно и, главное, безнаказанно грабить страну и её народ, строящими роскошные дворцы и огромные дорогущие яхты, приобретающими виллы и обширные поместья в престижнейших уголках Западной Европы (Франции, Италии, Швейцарии, Монако и т.п.). дающими полноценное образование своим детям в лучших учебных заведения самых передовых стран « ненавистного Запада». Компания этих господ, в целях как можно более продолжительного сохранения своей бесконтрольной и безраздельной власти, заинтересована раздувать военный психоз, угрожать своим оппонентам самоубийственной ядерной бойней третьей мировой войны, изгонять из России наиболее талантливых, инициативных и смелых специалистов своего дела, опустошать и превращать в непригодные для обитания зоны огромные территории как на Востоке, так и в Центре страны. Совсем не такие люди должны определять конкретную персональную фигуру будущего Президента, на которых будет он опираться и интересы которых выражать и защищать.

В виду высочайшей ответственности, в условиях тысячелетней российской традиции, выпадающей на долю «первого лица» в стране, где подавляющая масса народа имеет весьма слабый политический опыт и, как правило, под влиянием официальной пропаганды, исповедует искажённые и недостоверные представления об отлаженном, регулярном и многолетнем функционировании адекватной, истинно демократической системы правления, вряд ли целесообразно определять кандидатуру будущего президента на прямых всеобщих всенародных выборах. Представляется, что параллельно с выборами региональных органов власти во всех 87-ми регионах РФ следует сформировать (избрать или назначить) коллегию выборщиков для прямого и открытого избрания Президента Государства, наделённого самыми широкими и высокими полномочиями. Ввести ясную и безальтернативную президентскую ссистему правления. Учитывая интересы и реальное влияние многомиллионной русской диаспоры, возникшей в современном мире, на наш взгляд, в число выборщиков следует включить демократически избранных представителей русских зарубежных общин, в том числе, с участием и тех избирателей , которые в настоящее время , по тем или иным причинам, ещё не располагают российским гражданством, но желают принять участие в политической жизни, в политических судьбах Российской Федерации. Нередко эти люди обладают ценным, разнообразным и неповторимым опытом, который мог бы оказать огромную помощь и подспорье в строительстве России будущего. И не только в качестве избирателей, но и избираемых.

4 . Как бы это ни казалось реакционным, унизительным и примитивным, но исходя именно из многовековых российских традиций, ради сохранения фундаментальных принципов национального единства страны, предотвращения полного и необратимого её распада, эффективного противодействия криминальному беспределу и анархии, всегда дававшими о себе знать в переломные моменты истории российского государства, на наш взгляд, в ближайшее обозримое время структуру органов безопасности (наследников ГПУ, КГБ, ФСБ и т.п.) следует не только не распускать и не ликвидировать, но коренным образом и в ближайшее время начать энергично пересматривать, совершенствовать в соответствии с запросами времени. Необходимо бережное отношение к опытным кадрам, работающим в этой системе: ко многим людям честным, порядочным, способным, высоко образованным, глубоко понимающим истинные интересы народных масс и по- настоящему старающимся им служить. Часть именно таких работников органов безопасности в последние годы покинула Россию, была вынуждена эмигрировать, - не столько потому, что эти люди больше не могли спокойно наблюдать за процессами криминализации и морального разложения властных структур, сколько с целью начать нелёгкую и даже за рубежом смертельно опасную борьбу за возрождение страны. Благородными стремлениями и богатым практическим опытом этих людей не следует пренебрегать, но использовать их разум и активную деятельность для сохранения новых, по-настоящему демократических учреждений, для политического единения государства на основе полной добровольности в сплочении всех его национальных и территориальных составляющих. Разумеется, предстоит скрупулёзная люстрация всех, без исключения, кадров учреждений обширной системы государственной безопасности.

5. Привлекает особое внимание, как правило, криминально-коррупционный характер выдвижения в течение последних двух - трёх десятилетий кандидатур и назначений на высшие должности в самых верхних эшелонах власти лиц : или покупающих такие назначения , или имеющих за собой солидный секретный портфель уголовных деяний, позволяющих их руководству ими легко манипулировать, или обладающих обеими этими характеристиками, пренебрегая при этом деловыми качествами , требуемыми для решения поставленных перед ними проблем. Отсюда, возможно, постоянная «запредельная» втянутость Президента в решение дел, задач и проблем относительно малой важности. Поэтому в круг важнейших функций Администрации вновь избранного Президента и соответствующего кадрового подразделения органов государственной безопасности будет внимательнейшая люстрация аппарата всех федеральных министерств и ведомств, строжайший контроль за назначением и полным служебным соответствием вновь принятых работников.
Беря в расчёт вековой опыт не только быстро развивающихся передовых стран мира как Западе, так и на Востоке, но и гораздо более короткий и далёкий от совершенства российский опыт, для вербовки кадров управленческого аппарата следует использовать актив политических партий - как уже существующих (правящей, партий «системной оппозиции», партий «несистемной» оппозиций), так и неизбежно предстоящих к созданию новых политических партий и движений. Было бы желательно и логично, но трудно осуществимо, чтобы политические партии по своему составу отражали интересы не только различных социальных слоёв и классов общества, но иногда и некоторую специфическую профессиональную (отраслевую) ориентацию, подготовку, образование и серьёзный трудовой опыт своих активистов, чтобы именно из их среды после выборов на подлинно демократической основе формировались аппараты министерств и ведомств. Особую интерес представляют для России зарубежные филиалы российских политических партий, в которых состоят и работают находящиеся за рубежом специалисты , уже имеющие российское гражданство, а также этнически русские люди, потомки и представители ряда прежних волн политической, экономической, религиозной эмиграции, обладающие особенно ценным для России конкретным профессиональным опытом и высокой квалификацией, желающие репатриироваться в Российскую Федерацию в соответствии с существующими законами и правилами. При условии радикального улучшения всего комплекса условий жизни в стране, таких истинных русских патриотов, жизненно необходимых для ускоренного освоения необъятных просторов России, для быстрого и современного её развития, могут оказаться миллионы: представителей «Русского мира» из многих стран, со всех континентов, из обоих полушарий планеты Земля… Естественно и разумно, чтобы люди, желающие приёма на работу в федеральные министерства и ведомства, должны были бы предварительно набрать соответствующий трудовой стаж в каком-либо конкретном регионе.

6 . Для радикального улучшения социальных условий проживания в Российской Федерации как родившихся на её территории граждан, так и ожидаемых к прибытию репатриантов, русских соотечественников из гораздо более экономически и системно-цивилизационно развитых стран мира, необходимо в кратчайшие сроки, эффективно и радикально улучшить всю структуру социальных услуг населению, в том числе, и , возможно, в первую очередь, системы народного образования и народного здравоохранения, взяв за пример для себя и за основу лучшие зарубежные образцы. Сейчас эти отрасли инфраструктуры государства находятся практически повсеместно, за исключением Москвы и (частично) Санкт-Петербурга, в весьма бедственном положении. Для качественной перестройки таких жизненно важных для всей нации социальных систем, в которых заняты миллионы специалистов, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, потребуются многомиллиардные вложения, детальнейшее изучение опыта самых передовых в этих областях государств и, возможно, приглашения на временную работу соответствующих зарубежных специалистов из упомянутых стран. Невозможно не упомянуть, что мизерная, нищенская зарплата российских врачей и учителей стала «притчей во языцех». В кратчайшие сроки она должна быть многократно поднята.
Конкретно в качестве страны-примера для подражания в области построения и успешного функционирования системы начального и среднего образования может быть взят наш северный сосед - Финляндия, где эта система компетентными экспертными комиссиями ООН была признана лучшей во всём мире.

В области медицины своим опытом и достижениями с большой охотой и искренним желанием бескорыстно помочь поделится наше страна, Государство Израиль , первая в мире и с наилучшими показателями преодолевающая нынешнюю пандемию Ковида-19, занимающая передовые в мире места в ряде других областей медицины и народного здравоохранения, имеющая одну из самых продолжительных в мире длительностей жизни своих граждан: из более, чем двухсот стран мира постоянно входит в «первую десятку» , а , иногда, и в «первую пятёрку», уступая лишь Японии, Швейцарии, Сингапуру и Андорре. В 2014 году по общему уровню развития здравоохранения из 51-ой наиболее развитых стран мира Израиль занял седьмое место, обогнав и США, и Канаду. Причём и среди врачей, и в составе младшего и среднего медперсонала весьма высок процент русскоязычных репатриантов. Это обстоятельство существенно облегчает особо выгодные для России контакты с нашим государством в области народного здравоохранения.

Таковы некоторые, на наш первый взгляд, важные штрихи к созданию проекта «Прекрасной России будущего».

Председатель правления АДИР Павел Аронсон

Мы очередной раз проиграли войну в Газе. Мы показали всему миру исламского фанатизма, что вся самая современная технология “ западного мира” не может противостоять боевому духу воинов ислама. Сионисты, разрушив многое с воздуха, не рискнули пойти на вторжение, понимая,что прямая конфронтация с мусульманским населением, воспитанным в духе истинного ислама, высшей ценностью которого является джихат и смерть шахидом в борьбе с неверными, беспереспективна и грозит катастрофой. Я специально пользуюсь “ИХ” терминологией, влияюшей на умы “правоверных” вне зависимости от их национальной и этнической принадлежности от Китая до Америки.

Большинство евреев Израиля, и еврейской диаспоры, не говоря уже о других народах в наш конфликт не замешанных и в нем не разбирающихся, не понимают, что СУТЬ КОНФЛИКТА в “наших Палестинах”В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ РЕЛИГИОЗНАЯ ,как эти ни дико звучит в первой четверти XXI века, и только лишь НА ВТОРОМ МЕСТЕ НАЦИОНАЛЬНАЯ.

Соответственно догме ортодоксального ислама, земли, когда либо уже находившиеся под властью ислама неотчуждимы и возвращение их под власть” неверных” суть оскорбление ислама. Отсюда происходит панисламская солидарность с “борющимся народом Палестины”. Это теологическое положение относится не тольку к “Палестине”, но также,например, к Испании или Татарстану. Ведь всем ясно, что ни один “сионист” не изгнал со своей земли ни одного турка, или перса. При этом брутальнейшие разборки между мусульманами отнють не мешают их единству относительно идеи” Освобождения Палестины” от власти “неверных евреев”.

С другой стороны никуда не исчез вековой антисемитизм христианского мира, имеющий наряду со многими причинами, в корне тоже религиозную основу, а именно проклятие Всевышним народа “ богоубийцы” . Оскорбление мусульман всего мира тем, что”неверные” евреи, отвергшие Пророка , люди второго сорта, которые обречены находиться по покровительством мусульман и терпеть связанные с этим разные унижения, вдруг стали “господами” , имеют наглость утверждать, что мусульманские святыни Иерусалима построены на месте их древних святынь, а священный Коран суть переработанный Танах , то есть представления глубокого средневековья поразительным образом имеют почти повсеместную поддержку левой атеистической Европы и Америки. Наглядным подтверждением этой

беспримерной христианско-мусульманской´солидарности является тот факт, что большинство резолюций Совета Безопасмосто ООН было посвящено Израилько-Палестинскому конфликту, как будто нет других проблем в мире. То есть Израиль стал как бы “коллективным евреем”, а палестинцы “ коллективным мусульманином”. Тот факт,что в “лагере” евреев Израиля и в “лагере” мусульман “Палестины” есть немалое количество христиан, суть конфликта не меняет.

Лучом света в этой теологической тьме явлается то ,что в Коране   есть строки,которые при желании можно толковать как право евреев на Страну Израиля.   На этом основано теологическое толкование, так называемых, „Авраамических Соглашений“.

Необходимо отметить, что на протяжении веков отношение к евреям в мусульманском мире было значительно более терпимым, чем в христианском. История евреев мусульманского Востока не отмечена массовыми погромами, изгнаниями и тому подобными деяниями христианского мира, поскольку евреи рассматриваются мусульманами, как “народ Книги”, и чистого монотеизма. “Вина” евреев заключается только в непризнании Мухаммеда,как последнего истинного Пророка . Это относительно гуманное отношение к евреям закончилось с появлением на арене истории Сионизма в конце XIX века, и особенно после провозглашения государства Израиль в бывшей мусульманской провинции Османской Империи “Палестина”, то есть отвоевание мусульманской земли неверными евреями.

С христианской точки зрения пока только Католическая Церковь в наши дни спустя почти две тысячи лет гонений, унижений и убийств наконец то сняла с современных евреев грех “богоубийства”.

Понятие и принятие сказанного, то есть ПЕРВИЧНОСТЬ РЕЛИГИОЗНОГО КОНФЛИКТА НАД НАЦИОНАЛЬНЫМ весьма не привычно для ментальности и восприятия современного “ западного мира” и светских евреев.

Кроме того, таким израильским евреям ментально сложно понять, что какими бы “хорошими” они не были, они должны быть в конечном счете:” сброшены в море”, а готовность к компромиссам со стороны евреев отнють не воспринимается, как” широта души”, а только ,как проявление моральной и военной слабости со всеми вытекающими последствиями.

Сказанное выше это относительно краткое изложение идеологической основы конфликта, необходимого для понимания сложившейся в наши дни политической ситуации, которая схематически сводится к следующему:

НАШЕ ПОЛОЖЕНИЕ В МИРЕ:

Удивительная солидарность всего мира, разрываемого противоречиями , горячими и холодными войнами, только по одному, по сути крайне локальному конфликту, сводящемуся к требованию отступления Израиля к границам 1967 года и созданию еще одного мини-государства на Ближнем Востоке по известной формуле “ два государства для двух народов ”. Причем, совершенно игнорируется тот факт, что до 1967 года все территории , включая исторический “Старый Город” и восточный Иерусалим были в руках Иордании и Египта, которые не создали там независимого “Палестинского Государства”, а после перехода этих территорий под контроль Израиля в 1967 году все “отступления” Израиля на Севере страны и на Юге в секторе Газа достаточно быстро заполнялись экстремистскими исламистскими организациями, ведущими постоянную террористическую войну с Израилем, последняя из которых позорно окончилась в мае  В течении более полувека были предприняты многочисленные попытки урегулировать конфликт из которых самым известным являются “Соглашения Осло”, повлекшие образование Палестинской Автономии. Однако, к миру это не привело.

Остается гадать, что более в этих настойчивых попытках заставить Израиль уйти из Иудеи, Самарии, Ерусалима и Голанских Высот: наивности или желание уничтожить Израиль поэтапно.

Сейчас ,видимо, новая администрация С.Ш.А будет снова действовать активно в этом направлении, успокаивая Израиль “гарантиями”, и пугая остановкой военной и экономической помощи.

Иран ,воодушевленный исламской идеей, предстоящим снятием санкций и более не опасающегося военного удара со стороны С.Ш.А. вплотную подошел к созданию атомной бомбы.

ВНУТРЕННЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ИЗРАИЛЕ:, то есть наш “ израильский цирк”.

Еврейская часть населения нашего государства ,составляющая около 80% населения страны, схематично политически разделена на 3 группы

.

Первая группа ,НАЦИОНАЛЬНАЯ ,или, так называемые “правые”, убеждены в историческом праве еврейского народа на свою историческую родину ( страну Израиля) и считает отказ от   этих прав национальным, а для “религизных сионистов” также религиозным преступлением.

Полагает, что опыт отступлений во имя мира по формуле “ территории взамен на мир”, как это имело место на юге Ливана, и в Газе имели настолько кататрофические последствия, что иначе,как самоубийственными их оценить нельзя.

Вторая группа, НАДНАЦИОНАЛЬНАЯ, или, так называемые “левые”, искренне полагают,

несмотря на негативный опыт предыдущих “ размежеваний” , что уход к границам 1967 года принесет “ мир и благодать”, отрицают истинную теологическую первопричину конфликта, а также как и покровительствующие им американцы и европейцы игнорирют тот факт, что и до 1967 года, когда все “территории” были в руках арабских соседей мира не было , как и не было создано независимое государство Палестина.

Это упорное отрицание обьективной реальности, оценить иначе как своего рода атеистическую религию невозможно.

Неопровержимым аргументом в их идеологии, является утверждение, что в случае несоздания палестинского государства, демографический баланс в скорой исторической перспективе будет не в пользу евреев и еврейское государство исчезнет растворившись в арабском большинстве.

Третья группа , так называемых “ харедим”, считает себя защищенной более Высокой Силой ,чем Армия Обороны Израиля , рассматривает еврейское государство, как теологически незаконное, так как было создано без помощи Мошиях ( Мессии), но абсолютно годное для экономической эксплуатации.

Арабская часть неселения также политически грубо разделена на три группы:

Первая группа ( большинство): пассивные враги колониального режима сионистов.

Вторая группа ( меньшинство): активные враги еврейского государства.

Третья группа ( численность которой определить сложно, так как в арабском мире высказывать свое мнение,отличное от общепринятого ,не всегда безопасно) это рационалисты, предпочитающие жить в мире и строить свою карьеру в еврейском государстве. Часто это образованные, ителлигентные и хорошо воспитанные люди, опасаюшиеся открыто отстаивать свою гражданскую позицию, не имеющие поддержки ни от одной из арабских партий и хорошо знающие правила политической конкуренции в арабском обществе .

На этом фоне в Израиле существует и будет существовать глубокий общественный кризис, сопровождающийся недоверием народа к политическим партиям , неспособность к эффективному правлению и, как следствие, слабость государства перед политическим, военным и экономическим давлением извне.

Должен отметить, хотя я по складу ума не склонен к “теориям заговора”, все же столь быстрое сочетание таких факторов, как Социально- Расовая Революция в С.Ш.А;

общемировой консензус, требующий от нас отступления к границам 1967 года, то есть абсолютно нереальных требований, которое экономически и политически не сможет выполнить ни одно правительство Израиля не поставив страну на грань гражданской войны и экономической катастофы; то, что мы не смогли ( или нам не дали?) уничтожить раковую опухоль в Газе, именуемую Хамас; бесчинства арабов граждан Израиля, вернувшее страну к состоянию 1947-1948 годов,то есть состоянию на грани гражданской войны в сочетании с глубоким внутриполитическим кризисом заставляет задуматься о какой то планомерности…

ЧТО ДЕЛАТЬ?

По моему разумению ( а я ассоциирую себя с национальной группой еврейских граждан государства Израиль, то есть сионистам) мы должны:

  1. Прежде всего, я призываю новое правительство Израиля не принимать никаких поспешных решений, какое бы давление со стороны не оказывалось и сосредоточиться на социальных проблемах государства, основываясь на простом житейском опыте: если не знаешь что лучше, предпочтительнее не делать ничего.
  2. Четко осознав, что против нас стоит ИДЕОЛОГИЯ, мы должны противопоставить ей свою НАЦИОНАЛУЮ ИДЕОЛОГИЮ СИОНИЗМА, под которой понимается законное право еврейского народа на свою Историческую Родину и возвращение в нее рассеянного еврейского народа. Отказ от идеологии Сионизма, неважно под какой бы маской это не пропагандировалось , будь то идеология “ государства всех его граждам”, отказ от Закона о Национальном Характере Государства и т.п.
  3. В корне изменить политическую систему страны сделав ее истинно народной, создав эффективную систему правления на базе Президенской Республики при сохранении Демократии, Верховенства Закона и Сменяемости власти. Я писал об этом еще год назад, а также совсем недавно, предлагая мое видение Политической Системы. (Разумеется только, как предложение для общественной дискуссии) Мои статьи в том числе и на эту тему были любезно опубликованы на ИТОН.TV в разделе Блоги. Последняя из которых была опубликоивана 30 марта под названием   “Раскол или час президента”

Достигнуть этого можно,скорее всего, только на основе создания Общественного Движения за Изменение Системы Власти.

  1. Кардинальные вопросам существование Государства, как то взаимоотношение религии и государства, национальном характере государства, отступление с территорий, ликвидацию поселений и т.п. не должны решаться на основании парламентских отнють не всегда читых комбинаций, как это имело место в “греху зачатых” Соглашениях Осло, или “Размежевания в Газе”
  2. Принять систему общественно-социальной солидарности, а именно получать любую социальную поддержку от государства, избирать и быть избранным ( то есть ПОЛУЧАТЬ от государства) могут только те граждане нашего государства, которуе этому государству ДАЮТ в виде службы в армии или альтернативной службе по свободному выбору независимо от национальной и религиоыной принадлежности, а также уплаты налогов

Разумеется, за исключениями предусмотренными законом..

  1. Поощрение арабских партий и общественных движений видящих себя , как органическую часть Еврейского Государства Израиль и борящихся за социальные и общественные права своего электората. Недопустимость кооперации с арабскими партиями, не признающими еврейский характер государства Израиль.
  2. Разяснять, что подписанные поколения назад “соглашения Осло” не предусматривали трасформацию арабской автономии в независимое государство, а предусматривали собой форму административно-политической кооперации с государством Израиль
  3. Уяснить себе, что опыт последнего противостояния с Хамас в Газе показал необходимость уничтожения этой раковой опухоли, что без наземного вторжения с последующей оккупацией невозмоыхно.
  4. Максимально усилить пропагаду ценностей семьи, как основу существования народа без чего ни один народ существовать не может.

Др. Зеэв Ицхар

Председатель Содружества Израильтян выходцев из Ленинграда-Санкт-Петербурга.

Как известно, политика это игра интересов и война идеологий, к которой относится также религиозный фактор, ибо религия это тоже идеология. Однако также   эмоциональный, иррациональный фактор имеет важное , а подчас и решающее значение.

Пример антисемитский характер и практика национал-социализма.

Дипломатическая и военная поддержка СССР новорожденному еврейскому государству сыграла по оценке многих историков решающую роль в 1947 – 1949 годах.

Это было в свое время высоко оценено в Израиле.

Сталин, особенно в последние годы своей жизни, евреев не только не любил, но и подозревал во всех смертных грехах, особенно как агентов американского империализма, но не смотря на это предпочел поддержать новорожденный Израиль против инстинного хозяина Ближнего Востока в то время´- Британской Империи. Судя по воспоминаниям, Сталин говорил в узком кругу: “ я хочу посадить толстую английскую задницу на еврейские шипы”.

Когда эта задача была выполнена, особенно после свержения монархии в Египте в 1952 году, политика СССР была резко изменена, сделав ставку на распространение советского влияния и идей социализма на “ пробуждающийся Ближний Восток”, тем более, что правительство Израиля во главе с “отцом нации” Бен Гурионом, несмотря на социалистичекую идеологию и “русские корни”, выбрало прозападную политическую ориентацию .

Это обьективная сторона советско-израильских отношений на тот период.

Субьективная сторона заключалась в том, что в СССР началась беспрецедентная для постреволюционного периода травля евреев, как народа, пиком которого являлось так называемое” дело врачей” и ,судя по всему, готовящейся депортации еврейского населения в Сибирь. Период ,когда само слово “еврей” в народном сознании звучало и утвердилось на многие годы, как оскорбление.

А в странах сателлитах СССР,” увенчалось” знаменитым процессом Сланского в Чехословакии.

Государство Израиль, основанное на идеях сионизма ( то есть собирания народа на своей, исторической родине) ,видело себя ( и видит по сей день), как гарант безопасности евреев диаспоры, и не могло закрывать на это глаза.

Таким образом,союз между СССР и Израилем был обречен по обьективным и субьективным причинам.

При этом политическая и военная поддержка соседних арабских стран ,а позднее после 1964 года Организации Освобождения Палестины ( всей Палестины от реки Иордан до Средиземного моря, то есть уничтожение Израиля даже в границах 1948 года) , разрыв дипломатических отношений после “ шестидневной войны” 1967 года в сочетании с брутальной не только антиизраильской, но и антисемитской пропагандой, создало в израильском обществе образ СССР, а с ним и России ( разделение этого понятия началось только после развала СССР), как ВРАГА .

И только постепенно, особенно под влиянием взвешенной политики на Ближнем Востоке президента СССР Владимира Владимировича Путина и под влиянием массовой репатриации из стран б. СССР последних 30 лет, этот образ ВРАГА стал постепенно исчезать. Хотя настороженность и недоверие несомненно остались. Это подпитывается всякий раз поддержкой тех или иных антиизраильских резолюций со стороны РФ, дружественных отношениях с исламистами таких, как движения Хамас, или Ираном, ставящими открытую цель: уничтожение еврейского государства, или всплеска откровенно антисемитских высказываний в российской прессе и социальных сетях, как было, например, после трагедии с российским разведовательным самолетом два года назад в Сирии.

И хотя самолет сбили сирийцы, было отмечено,что никогда не замечались в российской прессе выпады, например, против турецкого народа в целом после уничтожения случайно залетевшего российского самолета в небо Турции, или против иранского народа после ошибочно уничтоженного украинского лайнера.

Еврейский народ по понятным историческим причинам ,травмированный вековым феноменом антисемитизма, крайне чувствителен к обвинениям на общенациональном уровне. Это необходимо учитывать

В настоящее время в С.Ш.А происходит расово- социальная революция с непредсказуемыми последствиями и связанный с этим уход С.Ш.А с Ближнего Востока, Афганистана и отдаление от Израиля.

История ,как известно, не знает сослагательного наклонения. Однако, можно себе представить, что если бы Сталин в конце 40-х , начале 50- х годов вместо того, чтобы планировать “дело врачей”, бороться с космополитами и готовить депортацию евреев в Сибирь, открыл бы ворота СССР для переселения в “новорожденный” Израиль около двух миллионов советских евреев, а его наследники Хрущев и Брежнев не делали бы политическую ставку на чуждый коммунистической атеистической идеологии мусульманский Восток, то ,учитывая советскую ментальность того поколения евреев Советского Союза в массе преданной и Советскому Союзу и коммунистической идеологии, прошедших вместе со всеми народами СССР горнило войны, потерявшими около миллиона человек, убитыми нацистами, и около четверти миллиона на фронте, могли бы стать вернейшим союзником СССР на Ближнем Востоке. ( Чего кстати весьма опасались Соединеные Штаты в те годы)

В ближайшем будущем на Израиль будет оказано мощное политическое давление на создание самостоятельного палестинского государства в Иудее, Самарии и Восточном Иерусалиме ( практически третьего палестинского государства после Иордании и сектора Газы) по классической формуле “ ДВА ГОСУДАРСТВА ДЛЯ ДВУХ НАРОДОВ”, или

“ ТЕРРИТОРИИ ВЗАМЕН НА МИР”

Этот, формально справедливый план ,можно было осуществить в 1948 году и даже еще в 1967 году сразу после “шестидневной войны”, когда правительство Израиля и поддерживающий его в то время народ были готовы отдать все завоеванные территории в обмен на всеобьемлюший мир с арабскими странами, но получило отказ на хартумской конференции Лиги Арабских Стран в том же 1967 году. Однако этот план АБСОЛЮТНО НЕ ОСУЩЕСТВИМ В НАШЕ ВРЕМЯ, так как прежде всего предполагает эвакуацию поселений, то есть более полумиллиона граждан Израиля, что невыполнимо экономически и политически, поскольку поставит Израиль на грань гражданской войны.

Опыт отступления израильских войск из Газы и ликвидация 21 цветущих еврейских поселений 16 лет назад доказал полную политическую несостоятельность подобного процесса и вряд ли в Израиле есть или будет политическая сила способная реально повторить подобный эксперимент в столь крупном масштабе вне зависимости от того, какое правительство будет у власти и какое будет оказано давление извне.

Создание подобного мини-государства для Израиля смертельно опасно, так как маленькое, экономически неразвитое , полностью зависящее от рынка труда в Израиле и Иордании новое политическое образование, может с большой степенью вероятности стать плацдармом для всевозможных террористических организаций, Ирана, Хизболлы их ракет и несет в себе угрозу экспанции как в сторону Иордании так и Израиля и, как следствие, не исключена гражданская война, которая может по своим последствиям оказаться хуже сирийской.

Российская Федерация при всей ее мощи и бескрайних пространствах, ставящая во главу угла своей внешней политики безопасность, не может этого не понимать.

Но есть еще один фактор, каким бы диким он не представлялся просвещенному человеку XXI века: ФАКТОР РЕЛИГИОЗНЫЙ:

Исламский мир ведет войну в двух направлениях: против “неверных” вообще, что весьма ощущается в приютившей мусульманских мигрантов Европе, особенно во Франции и на Ближнем Востоке, где шиитский Иран ведет борьбу против сунитских стран. Особенно ярко это проявляется сейчас в ослабленной гражданской войной Сирии, где происходит негласная этническая чистка, то есть вытеснение суннитского большинства и замещение его частично пришлым шиитским населением.

Так называемый палестино-израильский конфликт состоит из двух компонентов: национально конфликта, когда два народа претендуют на одну и ту же землю и конфликта религиозного, поскольку ислам в целом( и сунитский и шиитский , а также и другие. ответвления) рассматривает присутствие и тем более власть “неверных” над землями уже когда либо захваченные мусульманами ,как противиречащее основам ислама.

Именно поэтому умный зять президента Трампа Кушнир согласовывая мирные договора с Обьединенными Арабскими Эмиратами  символически назвал эти договора: “СОГЛАШЕНИЯ АВРААМА (ИБРАГИМА)”, тем самым как бы декларируя примирение “двоюродных братьев” евреев и арабов, имеющих согласно Библии и Корану общего предка Авраама ( Ибрагима). Кушнир также понимал и говорил это устами президента Трампа, что решение палестно-израильского конфликта возможно только после заключения мира со всеми основными сунитскими государствами региона.

Что же возможно предпринять для умиротворения арабо-израильского конфликта при сохранении безопасности,стабильности и материального благополучия, в сочетании с удовлетворением национального достоинства и религиозных представлений двух народов: арабов Палестины и евреев государства Израиль? Разумеется, без разумных компромиссов это невозможно. И Израилю и ПА прежде всего НЕОБХОДИМО ПРЕКРАЩЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ОККУПАЦИИ, НО БЕЗ ТОГО, ЧТОБЫ ЭТО ПОВЛЕКЛО ЗА СОБОЙ СКАТЫВАНИЕ В БЕЗДНУ.

Для достижения этой :MISSIONIMPOSSIBLE

нам лично представляется правильным максимальное усиление Палестинской Автономии , опирающейся на КОНСТРУКТИВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИЛЫ как в ПА, так и в Израиле, имеющие потенциал дать палестинскиму народу нормальную жизнь без блок-постов и прочих ограничений и ОБРАЗУЮЩЕЕ с ИЗРАИЛЕМ ЕДИНУЮ ФЕДЕРАЦИЮ, наподобие ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА. Присоединение к подобной Федерации Иордании мы бы только приветсвовали. Это было бы также идеологическим расширением, так называемых, “Соглашений Авраама”.

Позитивная роль РФ в этом процессе могла бы послужить основой будущих стратегических союзнических отношений с Российской Федерацией, так бездарно потерянных 70 лет назад.

А если учитывать хорошие отношения между Израилем и Украиной и то, что около 50% репатриантов из б. СССР составляют рапатрианты из Украины, возможно это направление политики РФ, не противоречащее дружественной политики Украины по отношению к Израилю, могло бы способствовать преодолению конфликта между двумя братскими славянскими народами.

Вот поэтому мы и назвали нашу статью: СССР-РФ-ИЗРАИЛЬ – УПУЩЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ при этом с большим восклицательным знаком.

Др. Зеэв Ицхар

Президент Ассоциации Дружбы и сотрудничества граждан Израиля и России

Председатель Содружества ( Землячества) граждан Израиля выходцев из Ленинграда- Санкт –Петербурга.

   Не могу удержаться, чтобы не рассказать об одном   моём «производственном» эпизоде.
Моя трудовая карьера   по приезде в Израиль включала не только работу по специальности, полученной в «галуте», а именно -   экономиста  широкого профиля. По специальности   этой   трудился   сначала   по месту жительства (в гражданской администрации Иудеи и Самарии),    а затем -   в центральном аппарате Министерства финансов Израиля (в Налогопвом управлении) - вплоть до выхода на пенсию   - в 2001 году. Одновременно (1994 - 2017 гг.) я активно участвовал в вооружённой   охране различных объектов на «территориях», находясь на службе частных оборонных компаний. Во-первых, я имел право на владение и   ношение оружия как житель одиночного еврейского поселения   в Самарии. Во-вторых, как работник гражданской администрации при штабе группы израильских войск Центрального округа , Личное оружие я   получил бесплатно: великолепный итальянский скорострельный пистолет фирмы «Пьетро Беретта», как потом   выяснилось, мечту старших офицеров армии США,,,В-третьих, по окончании в 1958 году МГЭИ (Московского Государственного Экономического Института), предшественника нынешней ВШЭ (Высшей школы Экономики) я одновременно получил звание старшего лейтенанта пехоты;  стрелял  я всегда совсем неплохо и поэтому обязательное посещение тира в Израиле доставляло мне истинное удовольствие. Скажу совершенно искренне и откровенно: никаких враждебных эмоций по отношению   к палестинским   рабочим, которых я охранял ( от мало вероятных, гипотетических наших правых экстремистов   и от вполне реальных арабских террористов,   иногда в   такие   группы проникающих )  я никогда не испытывал. Напротив, во время перерывов на обед я вёл с ними вполне мирные беседы (многие из моих арабских «коллег»   достаточно хорошо владели ивритом).
   Как-то раз   строительные работы, при которых я обеспечивал безопасность, проходили   в моей «родной» Офре,   первом еврейском поселении в Самарии, основанном   в 1975 году, т.е. более, чем через 1900 лет после изгнания народа Израиля   из Земли Израиля. А Офра, надо отметить, расположена   на   склонах массива горы Бааль-ха-Аацор, самой высокой точки цепи Иудейских гор, протянувшейся на север от Иерусалима. Наша семья поселилась здесь   на   ПМЖ через полгода   после репатриации из Москвы в   1989 году. Согласно Книге Бытия, на   вершине этой горы Авраам и его племянник Лот осматривали открывшиеся им просторы Земли Обетованной, наметили между собой   границы владения ею и направление движения тучных стад скота, им принадлежащих.. Любой мусульманин, изучавший Коран, твёрдо знает, что Авраам (по-арабски -  «Ибрагим») -   это отец Ишмаэля (Измаила), легендарного  предка   всех арабских народов.   Мои арабские собеседники признались мне, что из уст еврея, к тому же израильтянина, эти сведения они слышат  впервые. «Но ведь, если мы с тобой допускаем бессмертие души человеческой - неожиданно для самого себя обратился я к рядом со мной обедавшему Ахмеду, бригадиру строителей, моему, примерно, ровеснику,   -   это может означать,   что взор Авраама-Ибрагима   обращён сейчас на нас с тобой.   И он радуется за   нас, относящихся друг к другу, как брат к брату, делающих вместе одно святое дело: создание жилья для скитальцев,   вернувшихся на родину предков!» .   Кажущаяся «ходульная»   высокопарность моей тирады не смутила   соседей по трапезе на лужайке и они молчаливо, но вполне радушно  заулыбались….
…Со времени той беседы прошло двадцать три года. И вот: «Соглашение Авраама» - это   официальное название документа об установлении полномасштабных, всесторонних отношений взаимного признания и сотрудничества между Израилем, Объединёнными арабскими эмиратами (ОАЭ) и королевством Бахрейн. На   путь, ведущий к «Соглашению Авраама», встал   Судан,   а за ним, по-видимому, Оман, а   в   недалёком   будущем последует и Саудовская Аравия, влиятельнейшее государство не только арабского,   но и всего мусульманского мира.
Сложный, мучительный процесс   примирения арабских государств с фактом существования Израиля  проходит    вопреки яростному сопротивлению Исламской Республики Иран и контролируемых этим государством стран, режимов и некоторых шиитских религиозных организаций (Хизбалла и т.п.). Протестуют против   заключения соглашений с Израилем   также и официальные власти Палестинской Автономии. Ситуация становится абсурдной: вместо того, чтобы Автономия стала бы мостом,   укрепляющим связи Израиля со всем арабским и мусульманским миром, она становится главным препятствием на этом пути. На деле ,вопреки нормальной человеческой логике, лишь соглашение с   исламским миром должно привести к окончательному урегулированию отношений с нашими палестинскими соседями.
  На тернистой дороге этой много и очевидных, и скрытых  труднопреодолимых препятствий,  незаметных, на первый взгляд,  «подводных камней». В том числе, в психологии, в массовом сознании. Вот лишь некоторые из них.
1.Незнание, неграмотность, невежество, как издревле утверждает юридическая  наука и правовая практика,   не являются извиняющим обстоятельством   при расследовании преступлений. Между тем,   начиная   ещё с дошкольного обучения, история еврейского народа, история Израиля не изучается вообще, преподносится неполно и   в крайне негативной коннотации. Юные и простодушные арабских слушатели исподволь приходят к ясному и непреложному выводу: убить еврея или еврейку, даже безоружных и беспомощных , - это богоугодное дело, это - достойнейший   поступок в глазах   Аллаха.
2.Создание Израиля, по мнению экстремистских исламских «идеологов», это одна из попыток империалистических держав навязать   арабскому народу Палестины колониальное рабство, используя «сионистского врага»   как   орудие закабаления свободолюбивого народа   Палестины. Чтобы возглавить борьбу   «против оккупационного сионистского образования», в 1964 году, т.е. за три года  до Шестидневной войны   и была   создана ООП - «Организация Освобождения Палестины». Освобождения от кого? Разумеется, от присутствия в   ней евреев. Иудея   и Самария находились в то время под контролем Иордании, сектор Газа   - Египта,  
Голанские высоты - Сирии.   В течение многих сотен лет существования еврейского государства в античные времена эти территории имели внушительное еврейское население.
Более того, в значительной части своей, являлись центром иудейской религии и иудейской цивилизации.
3. Существующее руководство Палестинской Автономии в ответ на признание Израилем своей государственности отказывается (на основе взаимности) признать Израиль в качестве национального государства   еврейского народа.  И это - несмотря   на достигнутое им весьма почётное положение в мире, тесные связи с   мировыми державами, общепризнанные достижения в самых различных, в том числе, важнейших сферах человеческой деятельности. Враги ранее  надеялись, что коренным образом изменятся демографические пропорции в Израиле и арабское население благодаря более высокой рождаемости из меньшинства превратится в большинство населения.  И страна   станет другой. Но это не произошло   и вряд ли когда- либо   произойдёт: прогнозируемые темпы еврейской рождаемости в Израиле и еврейская алия , всё ещё продолжающаяся   из   стран рассеяния,   такого не допустят.
На карте мира существует более двадцати арабских государств, солидная арабская диаспора образовалась в последние десятилетия в   Западной Европе и Северной Америке. Она способна принять и адсорбировать   новых эмигрантов .   Тем не менее,   в Израиле даже крайне правые сионистско- экстремистские деятели давно уже  не ставят вопрос об арабском трансфере из Израиля.
. .. И всё же, несмотря на все перечисленные проблемы   и трудности (и, кроме них, вероятно, и многие ,   здесь не перечисленные), общая картина   не представляется безнадёжной.   Более   того, она начинает внушать осторожный оптимизм, для которого уже существуют или же реально могут быть созданы соответствующие предпосылки.
   1.В рамках   на наших глазах необратимо расширяющегося упомянутого «Соглашения Авраама» противостоящие стороны конфликта   во всех частях  «Эрец Исраэл» (т.е. во всей исторической Палестине в её общепризнанных с   античных  времён границах, т.е. с включением Королевства Иордания) должны заново рассмотреть всю систему своих взаимоотношений и привести её   - при одновременной соответствующей корректировке политики   внутренней - к глубоко продуманному балансу интересов, основанному на взаимных компромиссах   и   адекватном учёте влияния внешних факторов. Политической формой для взаимовыгодного   и всестороннего сотрудничества могла бы стать конфедерация суверенных государств . Она могла бы получить, например, название    «Конфедерация государств   Святой Земли» (КГСЗ), или , «Федерация семитских народов Палестины» (ФСНП),   «Авраамстан» и т.п. Дело ведь не в названии, а в   доброй воле участников такого соглашения,   объединяющих   свои усилия   и создающих соответствующие единые федеральные учреждения по весьма ограниченному перечню функций,   а во всём остальном сохраняющих полный суверенитет.
2.В рамках федеральной системы образования, просвещения и воспитания не только молодёжи но и взрослого населения придётся провести целый комплекс мероприятий и реформ, которые   могли бы привести к   коренному положительному перевороту в отношении арабов и евреев друг к другу.   При условии квалифицированной и целенаправленной интерпретации и еврейская Тора, и мусульманский Коран   содержат   достаточную мотивацию для внушения взаимной толерантности и терпимости друг к другу.   Взять хотя   бы семь заповедей Ноя, содержащиеся в обеих упомянутых священных книгах обоих народов. Их глубокая и творческая интерпретация несомненно способствует росту взаимопонимания. В высшей степени плодотворной могла бы оказаться постоянно, умело и честно проводимая в средствах масссовой информации (периодической печати, на радио и телевидении, в   сетях интернета и т.д. ) практика взаимного покаяния за совершённые грехи и преступления. Положа руку на сердце и нам, евреям, если быть честными, есть в чём покаяться. Хотя наши прегрешения нередко были вынужденными, вызывались жестокой необходимостью самосохранения.
3.И поныне все еврейские поселенияя за «зелёной чертой», т.е. за пределами границ 1967 года,   власти ПА считают незаконными и подлежащими полному уничтожению как непременное условие любого мирного урегулирования. В то время, как внутри «зелёной черты» проживают сотни тысяч арабов, составляющих более 20 процентов населения Израиля..
Как известно,   лидер Ликуда Ариель Шарон ликвидировал еврейские поселения в секторе Газа.    Ответом на этот «эксперимент» было усиление террора со стороны Хамас-а по принципу «Отдай всё   за…   ничего». Между тем, логичнее, разумнее, человечнее   была бы   инициатива по стимулированию   соревнования между Израилем и Автономией в деле роста   благосостояния, просвещения, культуры соответствующих меньшинств: арабского   - в   Израиле, а жителей еврейских поселений - в Автономии, составляющих, кстати, менее 10% её населения. 4. Как это неоднократно бывало и ранее, ныне чрезвычайно возрастает роль великих   держав в достижении окончательного  палестино-израильского соглашения. На данном этапе , прежде всего, роль Российской .Федерации. У Российского   политического руководства накоплен, по мнению членов   Ассоциации   АДИР, значительный опыт по успешному достижению взаимоприемлемых, согласованных   комплексных решений по острейшим межнациональным конфликтам, раздиравшим юго-восточный регион Старого Света. Такие нримеры общеизвестны: Индия и Пакистан (посредником являлся А.Н.Косыгин), Армения и Азербайджан   (В.В.Путин), Сербия и Косово (при участии Б.Н.Ельина) и др. И у нас,   на Ближнем Востоке, у России - при наличии доброй воли - сейчас имеется весьма благоприятный шанс. Было бы жаль его упустить. Москва - подходящее   место для расширения числа участников   «Соглашения Авраама».

Председатель правления Ассоциации дружбы и сотрудничества граждан
Израиля    и     России (АДИР)                                                                                     Павел   Аронсон

ПАМЯТИ А.Е.БОВИНА

Бывает, что с тоской и душевной болью мы вспоминаем об ушедших от нас навсегда людях. И чем дальше, тем больше эти чувства нарастают, так как окружающему миру людей этих явно всё сильнее не хватает. Среди таких имён для многих живущих в Израиле русскоязычных граждан особенно ярко и грустно звучит имя Бовина. Скажем прямее: само создание нашей амуты (товарищества) АДИР - «Ассоциации дружбы и сотрудничества граждан Израиля и России», - последовавшее в результате публикации в 1998 году в газете «Вести» моей статьи о такой необходимости, было продиктовано мечтой хоть как-то смягчить урон, потерю, нанесённую отъездом Александра Евгеньевича. Его каденция Чрезвычайного и Полномочного Посла СССР( в 1991 г. - всего одну неделю!...) а затем Российской Федерации в Израиле завершилась (и к нашему, и к его величайшему разочарованию) в марте 1997 г. Лично с ним встретиться мне посчастливилось лишь единожды, в апреле 1995г. на собрании активистов русскоязычной прессы в Иерусалиме. В нашей памяти сохранился облик этого истинно русского человека большой души, высокого интеллекта, широчайшей эрудиции, творческого мышления, богатейшего литературного языка, высокого журналистского дара. Живое воплощение понятия «старшего брата» в истинном его значении. Прямой, мудрый, честный, откровенный, он открыл новую светлую и счастливую страницу взаимоотношений между нашими странами и народами. Он был мастером конкретных дел, зачинателем собственных творческих личных инициатив.

Много воды утекло с тех пор, многое изменилось в обеих наших странах. И далеко не всё в лучшую сторону… Напоминаю себе о факте не очень приятном, но вполне понятном (в

свете событий , происходящих в нынешней России) : инициатива АДИР о проведении мероприятий в честь 90-летия со дня рождения А.Е. Бовина, первого посла РФ в Государстве Израиль , не получила понимания и поддержки с российской стороны…
Некоторые факты из биографии А.Е. Бовина (1930 – 2004 гг.), мечтавшем о дипломатической карьере со школьных лет. Он родился в Ленинграде в семье военнослужащего, которого вместе с семьёй постоянно перебрасывали из одного города в другой, из одной части Союза в другую: Дальний Восток, Украина, Поволжье, Прибалтика, Северный Кавказ… Таким образом, ещё в детские и юношеские годы Саша неплохо познакомился со своей страной, необъятной , бесконечно разноликой и многоцветной. Школу с золотой медалью он окончил в Горьком (Нижнем Новгороде) в 1948 году. Пытался поступить в Дипломатическую Академию, но туда принимали только тех абитуриентов , которые уже имеют вузовский диплом. Поэтому в Ростове-на-Дону, где в то время служил его отец, поступил он на юридический факультет Ростовского государственного университета, который окончил в 1953 году и три года проработал по своей специальности (народным судьёй и партийным работником). Набрав необходимый трёхлетний стаж, в октябре 1956 года он поступил в аспирантуру философского факультета столичного МГУ, которую окончил в 1959 году, защитив диссертацию на тему: «Коммунисты и социал-демократы. Некоторые проблемы идейно-политической борьбы в современном рабочем движении». В 1959-1963 годах Александр Бовин работал научным консультантом отдела философии редакции журнала «Коммунист», а с 1963 по 1972 год руководил группой консультантов отдела ЦК КПСС по связям с коммунистическими и рабочими партиями социалистических стран. Члены этой группы являлись «теневыми спичрайтерами» (авторами речей) высшего руководства страны: секретарей и членов Политбюро, ведущих министров Правительства и т.п. В этот период своей деятельности Бовин тесно сотрудничал с Юрием Андроповым, являвшимся в то время секретарём ЦК КПСС. В полном соответствии со своим профессиональным профилем и подготовкой, в 1968 году во время событий в Чехословакии Бовин входил в состав советской делегации на двусторонних переговорах в гор. Чьерна-над-Тиссой. Во время этих весьма напряжённых «бесед» он открыто высказывал своё особое мнение по поводу вторжения войск Советской Армии и стран Варшавского договора в « братскую» страну и в Прагу, её столицу. Печальным результатом такого «оппортунистского» выступления Бовина стало резкое снижение его позиции в высшей партийной номенклатуре и его принудительный перевод в сотрудники политического отдела газеты «Известия».
Политическим обозревателем «Известий» Александр Бовин весьма эффективно и вполне профессионально работал с 1972 по 1991 год, т.е. вплоть до перехода на дипломатическую стезю. Одновременно огромный непререкаемый авторитет и повсеместную всеобщую популярность он завоевал в качестве ведущего еженедельной телевизионной программы
«Международная панорама» по Центральному телевидению Советского Союза.
После возвращения из Израиля в Москву и выхода на пенсию, А.Е.Бовин возобновил весьма бурную деятельность на ниве СМИ. Политическим обозревателем «Известий» он проработал до 2000 года. Одновременно (с декабря 1997 года) он был автором и ведущим важной публицистической программы «Разговор по существу» на телеканале «ТВ-Центр». С осени 2000 года на «Радио России» раз в неделю выходила его авторская программа «Мир за неделю». Он постоянно публиковался в журнале «Итоги» и одновременно заведовал кафедрой журналистики в Российском Государственном Гуманитарном Университете (РГГУ).
Однако возвращение А.Е.Бовина из курортного средиземноморского климата в куда более суровый московский климат и в нескладные объятия реформированной российской медицины пагубно сказались на его здоровье. О перенёс операции на коленных суставах и ходить стал с большим трудом. Начались серьёзные проблемы с мозговым кровообращением. Но свою бурную общественную и профессиональную деятельность он не прекращал. В том числе, рассказывал всем, широкой российской публике, правду не только об отрицательных, но и о положительных чертах жизни народа Израиля. Как и раньше, как и всегда проявил себя истинным, прямым и бескорыстным другом еврейского народа. Бестселлером стала его книга-дневник «Пять лет среди евреев и МИДовцев, или Израиль из окна российского посольства» .
…Он умер в Москве 29 апреля 2004 года от кровоизлияния в мозг…
А вот что говорит о нём находящийся ныне в вынужденной эмиграции бывший единоличный лидер ЦК КПСС и Первый (и последний…) Президент СССР, главный «пионер перестройки» М.С. Горбачёв:
«,,,Большой мастер пера, блестящий журналист, человек с очень развитым чувством юмора, что ни в коей мере не мешало ему быть блестящим аналитиком. Жизнь Александра Бовина на протяжении долгих лет была тесно связана с политикой. Его приверженность демократии
с особой остротой проявилась в трудные, «душные», застойные годы. Перефразируя классика, о Бовине можно сказать, что «…в свой жестокий век восславил он свободу…»…»
Не вижу причины оспаривать это мнение Михаила Сергеевича.

Председатель правления АДИР Павел Аронсон