РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ОБЩЕМ БУДУЩЕМ


Прошло более двадцати лет, как в газете «ВЕСТИ» (26 июля 1998 года) была опубликована моя довольно обширная, и , по моему разумению, убедительно обоснованная статья-предложение под заголовком “Пришла пора создать Общество дружбы «Израиль – Россия»”. К моей величайшей радости, последовавшие сразу же отклики - телефонные звонки, телеграммы, электронная почта, письма рукописные и машинописные - были на редкость единодушные , радостно-эмоциональные: «Да! Конечно! Давно пришла пора!» . На эту новую , «послеперестроечную» Россию, всё ещё тогда охваченную , казалось бы, плодотворными и многообещающими процессами демократизации и либерализации, на это государство, давшее нам свободу выезда на нашу историческую Родину, русскоязычные репатрианты возлагали большие надежды. Мы, во всяком случае, многие из нас, верили, что между нашими народами и нашими странами - Государством Израиль и Российской Федерацией - установятся дружественные, доверительные отношения. И многие наши надежды, даже самые светлые и смелые из них, в последствии надёжно и благополучно оправдались. Особенно в каденции правления Президента России В.В, Путина и премьер-министра Израиля г-на Б.Нетаниягу. Так, в Праздник Победы 9 мая 2018 года в Москве по Красной площади в шествии «Бессмертный полк» рядом шли с портретами своих родственников, участников Великой Отечественной войны, оба упомянутых выше наших лидера. Вместе с Президентом Сербии, Александром Вучичем.


У стен Кремля гремел наш национальный гимн «Ха – Тиква». В своей недавно и вполне преднамеренно опубликованной статье, посвящённой 75-летию Победы, В.В.Путин чётко и ясно осуждает антисемитизм германского национал-социализма, приведшего к Катастрофе европейского еврейства. Он небезосновательно упоминает об антисемитизме в довоенной Польше. Путин ни разу не был уличён в предвзятом отношении к еврейскому народу вообще и к современному Израилю, в частности. За всю тысячелетнюю историю российского государства во главе его не стоял русский человек более объективно и взвешенно относившийся к нашему народу и его проблемам. Было бы легкомысленно и неблагодарно этого не видеть и не ценить. Именно по этой причине возникла (на учредительном всеизраильском собрании в здании «Форума советских евреев», воглавлявшегося тогда Натаном Щеранским) «Ассоциация дружбы и сотрудничества граждан Израиля и России» (АДИР), председателем правления которой я являюсь. Слово «адир» на иврите означает «могучий, сильный, великий» (Иврит-русский словарь Ф.Л.Шапиро, Москва, 1963 г.). Хочется, чтобы именно это значение слова на деле оправдалось…
Истинные друзья не должны быть, не имеют права быть льстецами и лжецами, они обязаны говорить правду, «резать правду-матку», даже очень горькую и нелицеприятную, но соответствующую их представлениям о добре и зле.
Так, например, провозглашённый два десятилетия назад процесс «поднятия России с колен» не может означать реанимацию, возрождение необузданных имперских инстинктов и привычек, веками внедрявшихся в народное сознание монархическим или тоталитарным начальством. Истинная свобода великого русского народа, «титульной нации» означает полную разборку и ликвидацию «тюрьмы народов», которую представляла собой и Царская Россия, и тоталитарная советская империя последних десятилетий: времени сталинского правления и длительного послевоенного «доперестроечного» периода.
Как убедительно и непреложно свидетельствует история человечества, срок существования империй, даже самых великих и прославленных , бывает весьма длителен, но не бесконечен. Он насчитывал, как правило, несколько веков, но ни разу - тысячелетие. Метрополиями колониальных империй на памяти ещё живущих поколений были такие страны, как Великобритания, Франция, Голландия, а ранее: Бельгия, Испания, Португалия. В античные времена - Римская империя (со столицей в латинской провинции Италии). Империя Александра Македонского (с центром в Древней Греции), Персидская Империя (представленная ныне Исламской Республикой Иран) и др. т.п. Пройдя очень непростой, очень болезненный и иногда довольно длительный, но неизбежный период распада, бывшие страны-метрополии находили для себя рано или поздно достойное место в современном им мире. У России , у Российской Федерации (так же, как, в какой-то мере сравнения , - и у Государства Израиль) имеются сейчас благоприятные шансы одолеть аналогичные проблемы. Даже иногда заимствуя опыт друг у друга.
И русский, и еврейский народы, каждый в своё время, проходили мучительно тяжёлый путь борьбы за свою собственную национальную независимость и свободу. Этот факт накладывает на обе наши исторические нации ответственность за реализацию подобных стремлений других, зависящих от нас стран и народов. Чтобы достичь мало-мальски удовлетворяющего заинтересованные стороны неизбежного компромисса приходится идти многими сложнейшими, тяжелейшими, весьма нередко кровопролитными трассами. Так, например, Израиль не может достигнуть окончательного урегулирования с палестинцами, продолжающими лелеять мечту об окончательном его уничтожении . Считая, вслед за своим руководством, распад СССР величайшей геополитической катастрофой двадцатого века, всё более значительная часть народа российского начала серьёзно подумывать о возвращении территории своей страны к границам Империи Российской века девятнадцатого. Естественно и закономерно, что первыми шагами к достижению такой цели должен быть отказ в суверенитете и в праве считать себя самостоятельным народом, выбирающим наиболее желательный для себя путь развития, применительно к таким «послесоветским» республикам, как Украина и Белоруссия. Начатые в 2014 году военные действия на востоке Украины и насильственное отторжение её территорий продолжается. Точно так же, как и неистовая, не стихающая ни на час антиукраинская кампания в СМИ. Трудно спорить с теми, кто утверждает, что угроза стала нависать и над белорусским государством, и над прибалтийским республиками… Дорога внешней агрессии, весьма дорогостоящая и рискованная в атомный век, но привычная, «простая, как мычание», хорошо освоенная за века существования российского государства, может привести к величайшей трагедии не только России, но и всего человечества, всей планеты. Утешительные прибауточки о том, что «…а мы-то сразу все в рай попадём …» годятся для утешения умственно неполноценных. В то же самое время внешнеполитические авантюры, плохо замаскированные силовые террористические угрозы и шантаж применения новейшего, мощнейшего «сверхсовременного» оружия - испытанный веками способ тоталитарных, диктаторских, малоинтеллектуальных режимов уйти от необходимости надолго и конструктивно решать нарастающие груды накопившихся внутренних политических и социально –экономических проблем, отвлечь от них внимание самых широких народных масс ссылками на враждебное внешнее окружение, на международные санкции, нередко вполне ожидаемые и заслуженные.
К таким проблемам Современной России, привлекающими всё более пристальное внимание всего мира (в частности, и такие проблемы, где для их успешного решения могут быть использованы опыт и конкретная помощь Израиля) относятся:
- падение рождаемости и обезлюдение коренных русских сельских областей, городов, деревень, регионов; нашествие в них и расселение там нелегальных эмигрантов: из дальнего и ближнего зарубежья, особенно из мусульманских «республик» (постсоветских диктатур) Средней Азии и Северного Кавказа;
- упадок и скатывание к полному развалу сети народного образования:
- разложение всей системы охраны здоровья, качественный упадок и постоянное количественное снижение медицинских учреждений и в отдельных регионах, и в масштабе всей страны;
- развал существовавшей развитой системы учреждений академических и отраслевых научно-исследовательских, проектно-технологических и т.п. учреждений ;
- рост коррумпированности на всех уровнях хозяйственного регионального и федерального административного управления, особенно территориального и отраслевого;
- вмешательство силовых структур, в том числе, тайной полиции (учреждений ФСБ и т.п.) в социально-политическую и духовную жизнь российского общества, не оправданное их достаточной компетенцией и адекватными юридическими правами;
- целенаправленное, но иногда чрезмерное и непоследовательное возвращение роли и значения православия в лице официальной РПЦ - по примеру периода многовекового самодержавного монархического правления в России , возрождение и мобилизация всей сети органов православной церкви в борьбе против даже намёков на развитие процессов просвещения, демократии и либерализации;
- замалчивание и, более того, вытравление из сознания широких народных масс глубокого понимания того факта, что волны «Большого Террора» в годы советской власти, особенно сталинской диктатуры ( в 1929- 1932 гг, в 1937-1939 гг., 1949-1953 гг.), сопровождавшихся репрессиями и физическим уничтожением наиболее талантливой , инициативной и творческой части населения страны , всех её народов , и, естественно, в первую очередь, народа русского, нанесли страшный удар по их генетическому фонду ; как показывает опыт последних «послесоветских» десятилетий, чтобы оправиться от последствий этой идеолого-этнической и нравственной катастрофы России потребуется обеспечить нормальную, цивилизованную жизнь и смену друг другом нескольких (двух, трё х и даже четырёх ) поколений, т.е. не одно и, быть может, не два столетия;
- непрекращающаяся массовая эмиграция, в основном, в капиталистические страны Запада, наиболее перспективной и молодой части российской научной, технической и творческой гуманитарной интеллигенции - как результат продолжающегося чиновничьего беспредела, невежества и откровенного хамства, элементарного невежества и некомпетентности на всех уровнях управления; согласно официальным опросам более 53 % взрослой молодёжи (возрастом до 36 лет) считает для себя желательным и необходимым навсегда покинуть страну, так как не видит для себя перспектив удовлетворительного трудоустройства и приемлемых условий повседневной жизни на территории Российской Федерации;
- усиливающееся влияние представителей криминального мира и силовых структур (в первую очередь, карательных органов и тайной полиции) при формировании кадрового состава высших органов управления государством, в том числе, путём широкого и вполне демонстративного использования родственных связей и надёжно проверенных личных знакомств в хорошо замаскированных преступных сообществах…
Перечисленные явления - лишь некоторая малая часть отрицательных тенденций, явно и неуклонно ведущих к усилению очевидного всеобщего, многофакторного кризиса, всё сильнее и глубже охватывающего хозяйственную и социально-политическую жизнь страны.
Тем не менее . мы, считающие себя истинными друзьями России, близко к сердцу принимающие её невзгоды и проблемы, не считаем положение безысходным. Израильские духовные, интеллектуальные, культурные и деловые связи с Россией не только с прошлой, но и с современной, нынешней не только не прервались, но нередко даже усилились и укрепились. Так как это отвечает глубоким и неискоренимым внутренним нашим потребностям , важнейшим политическим и внешнеэкономическим интересам государства и общества. Более того, появилось немало новых, самых разнообразных областей общественной жизни, где не только возможен, но и крайне желателен обмен опытом между самыми компетентными представителями наших государств.
Например, в России уже на протяжении нескольких последних десятилетий налажен позитивный, перспективный, взаимоуважительный диалог (и даже «триалог») между христианством, исламом и иудаизмом . А в Израиле, столица которого Иерусалим является Святой Землёй, родиной всех трёх выше перечисленных монотеистических авраамических религий, этот жизненно необходимый процесс ещё по-настоящему не начался. Но неизбежность и высокое духовное значение его очевидны и позитивны.
Относительно молоды и несовершенны демократические институты как российского государства (подавляюшая часть тыся челетнего существования которого приходится на эпоху абсолютной монархии и тоталитарной деспотии), так и Израиля, относительно молодого (возрастом менее века) политического образования на карте мира, восстановившего государственность еврейского народа после почти двухтысячелетнего его изгнания со своей исторической родины. Постоянный взаимный обмен положительным опытом функционирования как выборных органов, так и государственных учреждений был бы весьма полезен обеим странам.
Роль Российской Федерации в качестве великой державы определяется не только её самой большой в мире территорией и военной мощью, включающей запасы атомно – водородного оружия. В последнее двухсотлетие Нового времени Россия внесла огромный вклад в мировую культуру, науку, искусство, театр, литературу. Временами (к сожалению , сравнительно короткими) за этот период страна продемонстрировала высокие темпы индустриального развития , внедрения передовой промышленной техники и технологии . И здесь обширны возможности для взаимной помощи и нашего плодотворного сотрудничества. Мы вполне в состоянии помочь России, учитывая её многовековый опыт существования как многонационального государства, накопившего многообразное и богатейшее историческое наследие развития оригинальной , неповторимой цивилизации. По нашему мнению, именно Россия, а конкретно - её столица, Москва сможет стать естественным центром континента Евразии, а, значит, практически , всего «Старого Света» и всего Восточного Полушария. Отказ руководства РФ от ныне заявленных или ещё только вынашиваемых реваншистских агрессивных военных планов и проведение решительной и полной демилитаризации страны помогут направить высвободившиеся гигантские средства на реализацию различных масштабных международных научно-технических проектов, на всестороннее материальное обеспечение положения и роли Москвы, как общепризнанной евразийской столицы. Ни Лондона, ни Парижа, ни Берлина, ни Пекина, ни Рима «первого», … а «Рима третьего» (роль , которую стали пророчить Москве ещё в ХУ!! веке… ). Для истинных современных патриотов России такая перспектива Москвы - считаться столицей всего континента от Лиссабона до Владивостока - будет куда важнее и почётнее, чем быть столицей самодержавной Империи времён династии Романовых или числиться центром ныне распавшегося «союза» стран Варшавского Пакта, т.е. “ социалистического (якобы) лагеря» на просторах европейского континента. Такое событие закономерно вписывается в общемировую тенденцию глобализации, которая может ускоряться , замедляться , но ни в коем случае не прекращаться. Только бесповоротное, мощное и всеобщее возвращение российского народа и его государства - Российской Федерации - к высшим общечеловеческим идеалам демократии и свободы поможет заслужить Москве (а, значит, и России) подобающую им мировое признание и уважение.. А тогда, в такой международной атмосфере взаимопонимания и сотрудничества, и нынешний статус Иерусалима как духовно-этической столицы мира неизмеримо усилится и укрепится . Ведь в самом центре города расположена уже в течении последних более чем ста семидесяти лет обширная территория «Русского Подворья», ежегодно и доныне к себе привлекающая десятки тысяч православных паломников. .. А ведь всего в странах, где господствующими конфессиями являются авраамические монотеистические религии, проживает 58% населения планеты, знающего или слышавшего (на разных языках по-разному ) понятие «Иерусалим»…
И, наверное, самое главное: всеобщая системная и всесторонняя нормализация положения в России и вокруг неё, резкое повышение её престижа в мире будут способствовать возвращению миллионов этнических русских эмигрантов на просторы их великой исторической Родины. Навсегда. Места хватит всем. Опыт репатриации евреев в Израиль здесь вполне применим. - Мы должны твёрдо верить, что когда-нибудь (и чем скорее, тем лучше) воплотится в реальной жизни бессмертное пророчество Максима Горького: «Россия станет самой яркой демократией Земли!»

Председатель правления АДИР Павел Аронсон

(скачать PDF)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить